Юбилейный «ENTREE» и философия танца
За десятилетнюю историю конкурса балетмейстеров «ЕNTREE» было много экспериментов, нововведений, желаний следовать современным трендам. Одно оставалось неизменным - наличие талантливой танцующей молодежи.
Недавние выпускники колледжа, среди которых такие известные в городской хореографической среде имена, как Владимир Шимохин, Анна Московец, показали свои последние постановки в исполнении ансамблей «Канопушки», «Акварель», «Арт-и-Шок».
Были вчерашние студенты и в составе жюри. Мария Павлова, получившая диплом в 2009 году, работает сегодня в знаменитой школе современной хореографии «Шаги» и уже может профессионально оценивать работы недавних товарищей по учебе.
В стремлении повышать свое мастерство Маша не исключение. Олег Гуляев, выпускник прошлого года, учится сегодня на балетмейстера в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. В этом же городе работают Катя Фатеева и Алеша Лаврентьев в ансамбле танца Ленинградского военного округа. А Алина Быкова стала танцовщицей Израильского государственного ансамбля танца. По мнению руководителя отделения художественного образования Татьяны Калашниковой, именно талантливые выпускники помогли внутриколледжному конкурсу вырасти до уровня городского.
Создание танца - это акт художественного мышления балетмейстера, его фантазии, творческого воображения, чувственности и эмоционального переживания. В течение каждого семестра, начиная с первого курса, студенты, обучающиеся по профилю «ритмика и хореография», выполняют постановочную работу с постепенно усложняющимися задачами, что развивает их художественно-творческое мышление. Самостоятельная постановочная работа студентов происходит как в рамках учебного процесса, так и во время прохождения практики в детских хореографических объединениях общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. А результат творческой деятельности они и представляют на ежегодном традиционном конкурсе «Хореографические Entree».
Примечательно, что в данном мероприятии активно участвуют не только студенты- хореографы, но и обучающиеся по профилю «изобразительное искусство и дизайн». Они помогают в оформлении сцены, зала, а также представляют свои работы на конкурс эмблем, который проводится в рамках «Entree».
В целом, выбор тем конкурсантов поразил жюри. Если со сценой Юли Малашицкой на тему вечной и трагической любви «Ромео и Джульетта» было все ясно, то история о царе Агее в интерпретации постановщика Сергея Линенко вызывала массу вопросов. Зачем царь так хочет власти и ждет поклонения подданых, если все равно суждено ему заблудиться то ли в лесу, то ли в собственных амбициях. Кажется, помогла венценосному женщина. А может, фея лесная. В общем, сюжеты сказаний и легенд знать надо, ведь студенты со сцены общаются с чувствующими и знающими зрителями.
Образованная молодежь учится в первом колледже. Знают о недавнем юбилее писателя Антона Чехова, чтят его и на язык танца перекладывают. Дарья Новоселова так рассказала со своими танцорами о палате №6, что зародилась у зрителей догадка: а ведь и на манипулятора свой манипулятор найдется и не ясно будет, кто пациент, а кто доктор. Философское отношение к жизни демонстрировали многие участники. Даже триптихи на тему бытия ставили. Так, Анастасия Хлопицкая, Екатерина Шпак и Анжелика Федорова осмыслили в своих танцах три ступени любви, состоящие из одиночества, встречи и соперничества.
Конкурс порадовал педагогов и зрителей и, конечно, распределил места. Третьими стали три студента: Григорий Рябов, Ольга Черных, Екатерина Шпак. Вторые места поделили Дарья Новоселова и Сергей Линенко. Первое место у Александры Журавлевой. А гран-при досталось творческому коллективу «Кватро» за постановку композиции «Время».
По словам педагога композиции и постановки танца и руководителя ансамбля «Кватро» Александра Зырянова, в следующем году «ENTREE»планируется совместить с открытой ярмаркой специальностей и пригласить на конкурс балетмейстеров всех потенциальных работодателей региона.
Елена Васильева