Даня хочет ходить
Десятилетний иркутянин Даня Стрижаков болен тяжелой формой детского церебрального паралича.
- Ребенок родился недоношенным, первые 11 дней жизни провел в реанимации, - рассказывает мама мальчика Вера. - У него и сердце останавливалось, и отек мозга был... Ребенок был очень тяжелый... Я не знаю, почему это случилось, хотя, как врач, считаю, что было неправильное ведение родов. А потом мы еще перенесли краснуху...
Мальчик до сих пор не может самостоятельно сидеть, ходить, нормально говорить, из-за сведенных судорогой рук, не может писать...
- В этом году мы закончили первый класс, - продолжает рассказывать мама. - Обучаемся, конечно, несерьезно. Учительница забегает так, иногда, то придет, то нет.... С грехом пополам Даня научился читать по слогам. О том, чтобы посещать общеобразовательную школу не может быть и речи. Начальные классы в нашей школе находятся на третьем этаже. Как его туда поднимать?
Большие проблемы возникают у Дани и с прогулками. Мальчик, по признанию мамы, всю зиму просидел дома:
- Большая проблема - пандусы. Даня весит уже 40 кг. Мы живем на третьем этаже. С огромным трудом мне удается его выносить на улицу и заносить обратно домой - лестницы очень крутые. Я выпросила в ТСЖ, чтобы нам поставили рельсы у подъезда, чтобы скатывать по ним инвалидную коляску, но что делать в самом подъезде - непонятно. Можно подобные рельсы смастерить и в подъезде, а чтобы они никому не мешали, сделать их откидными. Но куда я только не обращалась - никто не может помочь!
Год назад Даня впервые встал на ноги. Конечно, не самостоятельно - благодаря специальному аппарату для движения. Теперь он, закованный в жесткий корсет, постоянно просит маму водить его по квартире.
- Такие замковые аппараты делают в Москве, - подробно рассказывает Вера. - Они ставят ноги и убирают детскую спастику, которая скрещивает ноги и не дает детям двигаться. В Москве. такими аппаратами исправляют гораздо более тяжелых детей, чем Даня. А наши ребятишки об этом практически ничего не знают. Власти словно специально ничего об этом не говорят. Мы, мамы больных ребятишек, общаясь между собой, узнаем друг от друга новости. Москвичи несколько раз за год подгоняют этот аппарат, ездят на коррекцию то подтянут, но подвертят, а мы уже так... Вот, тут отвалилась пластинка, приматываем ее эластичным бинтом, тут щиплется металлическая спица, но Даня готов даже это терпеть, так ему нравится «ходить»!
Стоимость аппарата высока - порядка 60 тысяч. К тому же менять его нужно каждый год. Ребенок вырастает - нужно ехать за другим. Покупку первого аппарата семье Стрижаковых оплатила соцзащита. Как будет со втором - пока неясно.
- Живем мы вместе с моей мамой, она совсем старенька, - говорит Вера. - Живем на пенсию и мою небольшую зарплату врача. У мамы тоже множество диагнозов. Я думаю, что максимум год-другой поработаю и придется мне сидеть дома с сыном. Страшно, конечно: на какие деньги мы будем существовать? Но делать нечего...
Если вы готовы помочь Дане Стрижакову, то перечислите деньги на опубликованный ниже расчетный счет Иркутского областного отделения Российского детского фонда:
ИНН 3808018068
КПП 380801001
Р/счет 40703810118350100562
БИК 042520607
К/счет 30101810900000000607
Байкальский банк СБ РФ ОСБ № 8586 г. Иркутск
Получатель платежа: Иркутское областное отделение Российского детского фонда
В переводе необходимо обязательно написать слово «пожертвование», а затем уточнить, для кого. Иначе Детский фонд должен будет платить с перечисленной суммы налог.