Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пн, утро
-13
-15
Пн, день
-8
-10
Пн, вечер
-9
-11
Вт, ночь
-11
-13

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Олег Матэрн: «Иркутску не хватает актеров»

21.07.2011
«В стране около восьми тысяч театров, и в большинстве из них нет художественных руководителей. Сейчас руководству театров удобно, чтобы человек приехал на две недели, поставил и уехал, а потом все, трава не расти»

Сегодня артист Олег Матэрн, окончивший Иркутское театральное училище в 2008 году, один из ведущих молодых актеров труппы Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова. Он занят в спектаклях практически всего репертуара, во многих постановках играет главные роли. «Труд 7» встретился с Олегом, чтобы поговорить о работе актера, его творческой и жизненной судьбе, не сыгранных и сыгранных ролях.

 

- Олег, ты человек неместный. Приехал из Томска учиться в Иркутское театральное училище, окончил его, теперь работаешь в Иркутском драмтеатре. Почему именно Иркутск, а не, например, Москва или Санкт-Петербург. Как ты можешь объяснить свое желание двинуть на Восток?

 

- Все едут в Москву, а я решил сделать наоборот. Я вообще не люблю Москву - там суетно. И потом, в Москве и Петербурге и так достаточно хороших артистов, там в этом нет недостатка. Это здесь артистов мало - и плохих и хороших. И они нужны. Поэтому мне кажется, что я здесь нужнее.

 

- Но ведь люди творческих профессий все так или иначе довольно амбициозны и тщеславны. Так что, наверное, и тебе это свойственно. А ведь настоящую славу, как известно, способна дать только столица.

 

- А я не испытываю большого желания иметь всероссийскую славу. Может быть, я не без кокетства говорю, но к великим режиссерам сразу не попадешь, а сниматься в сериалах не хочется. Я бы, может, и хотел играть в театре у Петра Фоменко, но он работает только со своими учениками и сейчас учеников не набирает.  

 

- Когда в тебе проснулся интерес к театру?

 

- В детстве. Меня мама по воскресеньям водила в наш Томский ТЮЗ. Я не очень хорошо помню эти впечатления, но мне нравилось ходить в театр. Самое яркое воспоминание осталось от спектакля «Остров сокровищ», в котором люди дрались на шпагах, на одеждах у них растекались кровавые пятна, на сцене стоял огромный корабль. Вот тогда самому тоже, конечно, хотелось участвовать в чем-нибудь таком.

 

- Были какие-нибудь театральные кружки, студии?

 

- Нет, ничего такого. Пара каких-то самодеятельных постановок в школе. Кстати, в последних классах школы я хотел стать журналистом. И были к этому определенные предпосылки. Я занимался этим, участвовал в конкурсах, в том числе литературных, писал стихи, статьи. Я даже ходил на какие-то курсы подготовительные, но в какой-то момент понял, что мне это не надо. И тогда я пошел учиться на режиссера массовых мероприятий и театрализованных представлений в Томский колледж культуры. На самом деле меня всегда привлекала, как я сейчас понимаю, больше всего тусовочность. Все время хотелось общения с какими-нибудь сумасшедшими ребятами с безумными идеями и горящими глазами. Я ездил автостопом, ходил на концерты, играл на гитаре, в том числе в группе, тусовался с неформалами, участвовал в КВН, все это безумно привлекало, казалось, вот это и есть настоящая жизнь.

 

 - Ну, а почему ты решил стать актером?

 

 - Честно говоря, я не знаю. Мне всегда казалось, что это такой вариант, чем можно заниматься всю жизнь. Но сначала это казалось какой-то недостижимой мечтой, а потом я понял, что все это гораздо реальнее, чем я себе представляю, и нужно этим заниматься. К тому же тусоваться уже наскучило, и я понимал, что я так быстро сойду на нет. Тогда я приехал в Иркутск, и здесь началась уже совсем другая жизнь. Учеба с девяти до девяти, репетиции...

 

- А как ты попал в сам драмтеатр?

 

- Я уже с первого курса участвовал там в постановках. Первая роль у меня была в спектакле «Завтра была война» - очень маленькая роль, три реплики. Все было по-настоящему, и так здорово. И все четыре года, пока учился, я играл в этом спектакле. И сейчас продолжаю играть, но уже другую роль, немного побольше. Это один из моих любимых спектаклей. Потом меня вводили и в другие спектакли, уже существующие. Поэтому после окончания училища меня просто пригласили туда работать, ведь фактически я уже был частью труппы.

 

- Сегодня ты играешь уже в огромном количестве спектаклей, сколько их, кстати?

 

- Даже сложно так сходу сказать. Но их точно больше 20-ти. То есть практически весь репертуар. Некоторые спектакли уже сняли, появляются новые.

 

- А какие у тебя любимые роли?

 

- Роль в «Завтра была война», Васенька в «Старшем сыне», Трилецкий в «Безотцовщине» Чехова. Еще мне очень нравится маленькая роль в «Матросской тишине», где я выхожу в последние пять минут спектакля, и это дорогого стоит: там небольшой диалог с главным героем у меня происходит.

 

- То есть, в общем-то, роль необязательно должна быть главной, чтобы быть любимой для тебя.

 

- Конечно. Важно, чтобы она цепляла, и в первую очередь меня, потому что если роль не нравится актеру, она и зрителя не зацепит. И каждую роль, конечно, нужно любить.

 

- А есть роли, которые ты не играл, но очень хотел бы?

 

- Конечно. Я бы хотел сыграть Гуинплена из «Человека, который смеется» Виктора Гюго. Хотел бы сыграть в «Желтой стреле» Виктора Пелевина. Очень хотелось бы сыграть Видоплясова из «Села Степанчиково», да и вообще Достоевского: Рогожина, например, из «Идиота».

 

- Как происходит работа над ролью, ты ищешь в себе этого человека, которого должен играть?..

 

- Внутри есть все, полный запас. Все роли, все характеры, все судьбы. Не бывает так, чтобы не отыскать в себе этих чувств, типа у меня такого не было, со мной такого не случалось. Вот, например, недавний спектакль «Я - Жанна Орлеанская», в котором я играю короля Карла VII. Когда ему было 15 лет, при нем зарезали его кузена на мосту, и всю жизнь у него было так, что в любой момент и его могли убить, а он все равно рвался к власти, хотел стать королем. У меня и близко не было такой биографии. У меня нормальные родители. Меня на трон никто не пихал насильно.

 

- А как, кстати, родители отнеслись к тому, что ты уехал из родного города в далекий Иркутск?

 

- Папа у меня человек со своеобразным мышлением. Когда я уезжал - причем уже не поступать, а учиться, он оторвался от газеты и сказал: «Иркутск - это же на Байкале? Ты это, омуля привези». То есть никаких разговоров о том, как ты будешь пробиваться в незнакомом городе, жить в общежитии. Они, наверное, подумали, что мое желание стать актером - это очередная придурь. Я очень часто уезжал из дома, мне везде хотелось все посмотреть. А тут, когда я решил вообще уехать жить в другой город, они, конечно, были сначала дико удивлены. Почему Иркутск, почему не Новосибирск, который ближе и всегда можно вернуться? Но мне, наоборот, хотелось подальше, чтобы условия были посуровее. Но потом они увидели, что у меня что-то получается, и изменили свое мнение.

 

- С кем тебе интереснее работать из режиссеров драмтеатра?

 

- С Геннадием Викторовичем Шапошниковым. Мне понятен его язык, с ним вообще проще, я сразу понимаю, чего он от меня как от актера хочет. Я, может быть, не всегда успеваю исполнить, но это уже вопрос другой. Во всяком случае ничего лишнего он еще ни разу не сказал.

 

- Как ты относишься к тому, что сегодня в большинстве театров производство спектаклей поставлено, по сути, на поток?

 

- Это, конечно, плохо. Но проблема даже не в этом. Сегодня в стране около восьми тысяч театров, и в большинстве из них нет художественных руководителей. Сейчас руководству театров удобно, чтобы человек приехал на две недели, поставил и уехал, а потом все, трава не расти - что там со спектаклем происходит, как он идет, это уже никого не волнует. Это нам еще повезло, что в иркутском драмтеатре есть художественный руководитель и штатные режиссеры, а в большинстве театров даже штатных режиссеров нет.

 

- А в драмтеатре за собственными спектаклями режиссеры следят?

 

- Да. Они периодически приходят на спектакли, смотрят, вносят потом какие-то коррективы, делают замечания. Это дает спектаклю какую-то новую волну, направляет в правильное русло. Спектакль ведь вообще держится на таких тонких материях, которые мне, честно говоря, непостижимы. Бывает классная пьеса, классные артисты подобраны, мощная режиссура, а спектакль получается нулевой. Но вот он пройдет год-два, и вдруг получается просто отличным. В этом как раз преимущество театра перед другими видами искусств: здесь всегда все по-новому.

 

Илья Смирнов

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU