В Законодательном Собрании Приангарья обсудили проблемы обманутых дольщиков
Как сообщил министр строительства, дорожного хозяйства Приангарья Михаил Литвин, на сегодняшний день, в Иркутске есть 18 проблемных объектов незавершенного долевого строительства.
«Правительство Иркутской области не имеет права напрямую направлять бюджетные средства на завершение строительства проблемных жилых комплексов, – подчеркнул Михаил Литвин. – Поэтому нами применяются другие механизмы. Так, для завершения строительства 5-7 блок-секций жилого комплекса «Иннокентьевская слобода» на 150 млн был увеличен уставной капитал Иркутского регионального жилищного агентства, и эти средства направлены на достройку, однако они будут возвращены путем реализации квартир в данном жилом комплексе».
Председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве областного парламента Юрий Фалейчик поинтересовался, какие меры принимаются для завершения строительства 1-4 блок-секций «Иннокентьевской слободы».
Михаил Литвин пояснил, что министерство имеет четкое представление о том, сколько средств нужно на завершение строительства, однако механизм возврата средств в данном случае еще не найден. «По 5-7 блок-секциям у нас есть договора с застройщиком – компанией «Жилстройкорпорация», которые подтверждают возврат средств. А все остальные квартиры находятся в залоге у «Сбербанка», – отметил министр. – Мы направили губернатору Сергею Ерощенко письмо с просьбой увеличить уставной капитал ИРЖА еще на 170 млн рублей. Если будет принято положительно решение, тогда мы подберем и подходящий механизм».
Парламентарий Михаил Сазонов спросил, что является основной причиной появления проблемных объектов. «Если самой основной причиной является банальное воровство, что было сделано, для того чтобы действия недобросовестных застройщиков получили соответствующую юридическую оценку правоохранительных органов, – подчеркнул депутат. – И какие меры принимаются для того, чтобы снизить риск появления таких объектов в будущем?».
По мнению министра строительства, основная причина возникновения проблемы обманутых дольщиков – недобросовестность застройщиков. «Анализ проводили, везде ситуация разная, но все же чаще всего – это недобросовестность тех компаний, которые заходили на строительные площадки, – рассказал Михаил Литвин. – Мы работаем во взаимодействии с правоохранительными органами, подстегивая их активнее заниматься данными застройщиками, чтобы не допустить повторения ситуации, либо на их примере показать другим, что за этим последует наказание».
Председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина поинтересовалась, были ли кто-либо из недобросовестных застройщиков привлечены к уголовной ответственности. По словам министра, было возбуждено несколько уголовных дел по данным фактам, однако ни одно из них пока не было доведено до суда. «Меня тоже не устраивает такое положение дел, но, думаю, с тем напором и пониманием ситуации, которое мы имеем и с которым работаем, эти дела все-таки будут доведены до логического завершения, в том числе, по «Иннокентьевской слободе», – подчеркнул Михаил Литвин.
Людмила Берлина также обратила внимание Правительства Иркутской области рассмотреть возможность использования в регионе Федерального закона, который был принят Государственной Думой РФ в декабре прошлого года. «Данный закон в целях минимизации рисков возникновения проблемных объектов позволяет использовать механизм страхования с 1 января 2014 года, – рассказала спикер. – Это очень сложный и затратный для застройщиков инструмент, но его необходимо изучить».
В прошлом году региональным Правительством для решения проблемы обманутых дольщиков принимались такие меры, как увеличение инвестиционной привлекательности объектов в форме снижения или полного исключения затрат на подключение к инженерной инфраструктуре. Так, на проблемном объекте по улице 6-я Советская в Иркутске МУП «Водоканал» зачел выполненные работы по выполнению техусловий в счет оплаты за техническое подключение сетей, что позволило избежать дополнительного обременения дольщиков. Кроме того, привлекались средства дольщиков для окончания строительства в случае высокой степени строительной готовности.
Александрина Дмитриева, «МК Байкал»