Порочная страсть или жиголо, ставший убийцей
Злодейка - любовь
Да, Валентина в силу умственной отсталости была инвалидом детства первой группы. Нигде не работала и не училась, практически постоянно находилась дома. Но она была достаточно хорошо воспитана. Посторонних, в том числе родственников, которые не проживали с ней в одной квартире, в дом не пускала. Сюда могли войти только родители и сестры, с которыми она вместе росла.
Домочадцы о Валентине заботились. Ее кормили и одевали, давали деньги на различные расходы. Девушка была довольно самостоятельной. Ходила по магазинам, покупала, что хочется. И только одного не хватало для полного счастья – любви. Наверное, у каждого возникает желание любить, да так, чтобы отдать всю себя без остатка. И Валя, несмотря на болезнь, не была исключением.
Поскольку она ни с кем на стороне не знакомилась, поверить могла только тому, кто был вхож в дом. Им оказался бывший молодой человек ее младшей сестры. Встречаясь с сестренкой, Алексей частенько, особенно летом, когда родители жили на даче, ночевал в их квартире. Валя привыкла к нему, и когда сестра нашла себе другого парня, истомившаяся без любви и ласки девушка охотно стала проводить с ним время.
Довольно быстро дружеские отношения перешли в любовную связь. Валентину ничуть не смущало, что 24-летний молодой человек нигде не работал, не учился и жил, по сути, на ее пенсию по инвалидности, которую родители оставляли ей на различные нужды. Она безгранично желала одного – сделать что-нибудь приятное любимому. Делилась всем, что имела. Говорила обо всем, что знала. Рассказала и о том, что родители хранят в квартире большую денежную сумму – сто тысяч рублей. Не ведала больная девушка, что предопределила таким образом свою трагическую кончину.
Страстная игра
Дело в том, что Алексей все свободное время, а его было предостаточно, проводил в обществе игровых автоматов. Причем, играл обычно по-крупному, делая ставки не менее 500 рублей. Жизнь вне игры для него не имела значения. Он всеми способами добывал деньги на игру, напоминая наркомана в состоянии ломки, который ради наркотика идёт на воровство, грабёж и убийства. Имея два сотовых телефона и несколько сим-карт, Алексей периодически выходил в Интернет. На различных сайтах знакомств искал не только девушек, но и с молодых людей, правда, уже прикрывшись фотографией какой-нибудь голубоглазой и длинноногой блондинки. Переписку с мужчинами использовал для получения денег по Интернету, например, просил скинуть сумму на баланс. И ему, вот странно, не отказывали. Мужчины охотно финансировали «милую незнакомку», дабы продолжить общение. С девушками молодой альфонс выходил на контакт вживую – со многими встречался, общался и проживал. Как потом они рассказывали, особой порядочностью не отличался. Постоянно просил некрупные суммы на проезд, телефон, на пиво. И если ему вдруг отказывали, зачем-то демонстративно выгребал всю мелочь из собственных карманов и выбрасывал на стол.
Отца у Алексея не было, мама родила ребенка для себя, для себя и воспитывала. Она не могла не видеть, что с сыном творится что-то неладное. Он стал раздраженным.
К нему приходили какие-то люди и требовали денег. Но разобраться, что происходит с ее любимым мальчиком, как-то не находила времени. Однажды Алексей предложил ей разменять квартиру, продать его долю и вырученную сумму отдать ему. И когда мать отказалась это сделать, выхватил нож и стал угрожать. Этот случай заставил ее подать заявление в милицию. Было возбуждено уголовное дело, но до рассмотрения в суде не дошло. Вскоре женщина попросила прекратить расследование.
Между тем игрок по-прежнему то и дело возвращался к любимым автоматам. Долги росли. Парню нужны были деньги. И Алексей знал, где их взять. Правда, как он сказал одной из своих знакомых, для этого придется убить человека. Только не объяснил при этом, что человек этот – безумно любящая его нездоровая девушка.
Холодное убийство
В тот злосчастный декабрьский день он пришел в дом, где его любили и всегда хорошо принимали, только с одной целью - раздобыть побольше денег. На его просьбу дать ему 15 тысяч рублей Валентина ответила, что у нее такой суммы нет, а родительские сбережения трогать нельзя. Алексей не стал долго думать. Сначала он попытался задушить свою жертву руками, а потом затянул на шее несчастной колготки ее сестры. У женщины-инвалида не было шансов побороть здорового парня. После убийства Алексей обыскал всю квартиру. Теперь ему никто не мешал найти вожделенные сто тысяч рублей, снять золотое кольцо с убитой, отыскать в квартире еще три золотых кольца и прихватить новую модель сотового телефона, который принадлежал потерпевшей.
Чуть больше месяца потребовалось оперативным сотрудникам для того, чтобы найти подозреваемого. Его задержали у очередной сожительницы.
Раздав долги, он никуда не выезжал. Исключением был подпольный игровой клуб в одном из районов города.
Как сообщил следователь по особо важным делам следственного отдела по Братску следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Иркутской области Сергей Макеев, в настоящее время дело Алексея рассматривается в областном суде. По результатам расследования было проведено множество экспертиз, доказывающих вину обвиняемого, имеется обширный круг свидетелей. Но если поначалу преступник признавал свою вину, то по окончании расследования стал категорически отказываться от причастия к этому делу. Более того, находясь в СИЗО, нелегально раздобыл сотовый телефон и пытался запугать главных свидетелей, требуя поменять показания. В настоящее время подследственному предъявлено обвинение по статьям за убийство из корыстных побуждений и за разбойное нападение с причинением смерти. Парню грозит от восьми лет лишения свободы до пожизненного заключения. Срок определит суд.
Родители Валентины до сих пор не пришли в себя от происшедшего. Зато мама Алексея, прекрасно понимая тягость совершенного сыном злодеяния, борется за то, чтобы он не был наказан, для чего и наняла двух адвокатов.
Кто виноват?
Извечный вопрос, ответ на который ищет общество, объясняя причины очередного преступления. Следователи, выполняя свою работу, ищут конкретных виновных в конкретном преступлении. Общество пытается понять причины, по которым данное преступление стало возможным, чтобы не допустить повторения содеянного. Для этих целей существует и наказание, которое теоретически должно привести к раскаянию. Описанный случай чудовищен не столько тем, что убит беззащитный и доверчивый человек, сколько тем, что преступник накануне суда очень далек от раскаяния. И поэтому у этого преступления много виновников, кроме, разумеется, самого обвиняемого. Например, хозяева игорного бизнеса, косвенно толкнувшие клиента на убийство. В настоящее время подпольный клуб закрыли, но вряд ли безрукие бандиты исчезли навсегда. И значит, никто не гарантирует, что очередной проигравшийся игрок не пойдет на преступление.
Виновато и общество, взрастившее такого потребителя. Все мы хотим любить и быть любимыми, и это нормально. Но почему мы поддерживаем таких вот альфонсов, привыкших использовать в своих меркантильных целях человеческое желание отдавать и делиться не только теплом, но и деньгами. Ведь такие, как Алексей, не просто извлекают пользу из любой особи противоположного и не противоположного пола, они полностью вынимают душу, раскручивают на страсть и привязанность, отнимая при этом веру в настоящее светлое чувство. Они строят свою жизнь на лжи, находя тех, кто готов эту ложь принимать или вовсе распознать не способен. Первые, может быть, того и заслуживают, но почему должны страдать вторые, чьи чувства искренни?
Ведь для самого Алексея его жизнь была нормальной. Захотел деньги на телефон – прикинулся блондинкой, захотел поиграть в автоматы – прикинулся страстным любовником, потребовалось долги отдать – замахнулся на мать ножом, а потом и вовсе убил сексуальную партнершу. А почему, собственно говоря, и нет, если деньги ссужали, за блондинку принимали, прощали, любили и заявления из милиции забирали.
Говорят, материнская любовь слепа. Сегодня мать обвиняемого чувствует только свою боль, поэтому ее не остановят траты даже на самых дорогих адвокатов. Но, может быть, стоит зажать свою боль и вспомнить тот миг, когда сын замахнулся на мать ножом, обуреваемый алчностью и жаждой легкой наживы. Может быть, стоит задуматься, почему он никогда не работал и требовал продать нажитую не им квартиру. Может быть, стоит задаться вопросом, почему его не научили любить, и страдать, и понимать страдания другого. И уж если совсем не будет получаться, может быть стоит, нет, не поставить себя на место родителей девушки – инвалида, а хотя бы попытаться почувствовать и понять их боль и горечь утраты. Может быть, тогда виновный, наконец, задумается о раскаянии? Может быть, это и будет, наконец, настоящий мужественный и честный материнский поступок?
Имена фигурантов изменены в интересах следствия.