Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Ср, утро
-12
-14
Ср, день
-7
-9
Ср, вечер
-9
-11
Чт, ночь
-10
-12

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Зачем создан Центр противодействия коррупции в органах государственной власти и как строится его работа в регионе?

   galishin.jpg

 Председатель Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Станислав Галашин ответил на вопросы 1 июля 2011 года

  

   

 

 

Конференция состоялась 01-07-2011

- - В Иркутской области действует ряд общественных организаций, которые позиционируют себя как борцы с коррупцией, в том числе в органах государственной власти. В чем принципиальное отличие вашей организации от остальных?
Станислав Галашин:
- Мы - официально зарегистрированная организация. Головной офис находится в Москве, а по стране работает 44 региональных отделения. У нас есть представители в общественной палате при правительстве РФ. Мы, можно сказать, узкопрофильная организация, специализирующаяся на борьбе с коррупцией в органах государственной власти. Кроме того, не так давно мы получили свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведении экспертизы на коррупциогенность.
- - Кто входит в состав регионального отделения Центра?
Станислав Галашин:
- На сегодняшний день в иркутском региональном отделении работают 13 человек с активной жизненной позицией. Это и юристы, и бизнесмены, и просто люди, которым не безразлично, как будут жить их дети. В нашей общественной организации состоят, в том числе, действующие сотрудники милиции, законодательство дает им на это право. Работа в общественной организации интересна тем сотрудникам правоохранительных органов, которые не берут взятки и хотят искоренить коррупцию.
- - Какими правами обладает ваша организация? В чем суть экспертизы на коррупциогенность?
Станислав Галашин:
- Мы зарегистрированы согласно федеральному закону о некоммерческих организациях со всеми вытекающими отсюда «последствиями». А можем мы многое, учитывая, что сегодня борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений в развитии государства, в основном, конечно, мы взаимодействуем с правоохранительными органами и представителями государственной власти. Что касается экспертизы на коррупциогенность, то по ее результатам мы делаем заключение с указанием, какие коррупционные факторы могут возникнуть у проверяемой нами организации. Нам предоставляются учредительные документы фирмы или мы делаем запросы по базам, смотрим, как создана фирма, какова ее структура. Выясняем, была ли организация или ее сотрудники замечены в коррупционных действиях. Этот анализ дает понять, может ли возникнуть коррупционный фактор при участии именно этой фирмы в торгах, аукционах и т.д. Это экспертное заключение носит рекомендательный характер. Таким образом, мы инициируем создание реестра «добропорядочного партнерства». Кроме того, мы имеем право проводить экспертизу законодательных актов на антикоррупциогенность, то есть проверять, есть ли в проектах нормативных правовых актов положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. Готовое экспертное заключение будет направлено в адрес разработчика проекта документа, который впоследствии может устранить выявленные коррупционные нормы на стадии доработки проекта документа.
- - Как к вам относятся правоохранительные органы?
Станислав Галашин:
- Мы тесно взаимодействуем с прокуратурой и следственным комитетом. С органами государственной власти взаимодействуем, к сожалению, в основном вынужденно - при работе по обращениями граждан. Хотелось бы найти отклик и поддержку с их стороны. Также хочется надеяться, что и для них «борьба с коррупцией» не только красивые слова.
- - Правоохранительные органы ставят вам препоны?
Станислав Галашин:
- Иногда они бездействуют. Например, был такой случай в прошлом году в Находке. Там вечером 13 октября, в то время, когда руководитель общественной приемной нашего центра Юрий Болтенко находился в офисе и работал с документами, прозвучало несколько выстрелов. Пули пролетели над головой Болтенко, пробили тройной стеклопакет, и лишь чудом хозяин офиса остался жив. Несмотря на то, что на месте происшествия были найдены две пули, уголовного дела по факту так и не было возбуждено. А в ноябре были обстреляны окна квартиры заместителя руководителя находкинской общественной приемной центра, журналиста Валентина Политаева. Стреляли по тому же сценарию. Сам Валентин Политаев считает, что эти два случая - звенья одной цепи и связаны с тем, что члены общественной приемной в Находке направили ряд запросов во все уровни власти по поводу усиления общественного контроля сделок по продаже и аренде муниципальных земель, муниципальной собственности, реализации закона о закрытии казино и игральных автоматов, коррупционной схемы прохождения техосмотра, работы муниципальных аптек. Представители УВД не дали никаких комментариев по поводу случившегося.
- - На какие еще препятствия вам приходится наталкиваться на пути к справедливости?
Станислав Галашин:
- К сожалению, мы часто получаем только формальные отписки. Люди не занимаются проверкой фактов, которые мы до них доносим, а просто отвечают что-то в роде: «Ваше заявление не подтверждается. У нас была проверка, но не по данному факту, а другая, никакие злоупотребления не выявлены».
- - Из каких источников вам становится известно о фактах коррупции?
Станислав Галашин:
- У нас заявительный порядок работы. Чтобы начать работать, нам нужен конкретный человек с конкретной проблемой.
- - Работаете ли вы с информацией от анонимных источников?
Станислав Галашин:
- Мы можем проверить информацию, и если она подтвердится, то будем действовать согласно закону. Вообще к нам часто поступает информация от людей, которые не афишируют себя, но при этом они устали от коррупции и хотят с ней бороться. Они боятся, что им это аукнется, но все-таки идут на сотрудничество. Впрочем, некоторые уже начинают выступать открыто. Это люди, которые понимают, что идут ва-банк, знают свою жизненную позицию и понимают, что ничего не теряют.
- - Вам приходилось выводить на чистую воду сотрудников правоохранительных органов, которые по долгу службы обязаны следить за соблюдением закона, однако на деле сами творят беззаконие?
Станислав Галашин:
- В Иркутске был случай, когда сотрудники милиции избили и ограбили человека. Потерпевший обратился в прокуратуру, но в деле начались проволочки. Было дано заключение, что его избили вовсе не сотрудники милиции, а неизвестные. Кроме того, мужчину заставили еще подписать долговую расписку, что в случае чего с него еще и взыщут деньги. Когда он начал требовать своей защиты через органы внутренних дел, на него эти сотрудники милиции подали заявление, обвиняя его в мошенничестве. Пока мы не вмешались, потерпевший ничего не мог добиться. Прокуратура помогла возбудить дело и провести проверку по факту избиения. Еще недавно пришел человек, которого избили сотрудники частного охранного агентства. У него также есть справки, подтверждающие избиение. Заявление в милицию написал, но дело не продвигается. Я консультировался с работниками городской прокуратуры, и по их словам, у нас только по городу Иркутску и по району в прошлом году было возбуждено более 60 уголовных дел, в которых фигурируют сотрудники милиции. Это убийства, тяжкие телесные повреждения. В Москве за это сразу задерживают любого охранника, возбуждается уголовное дело. У нас же кормят завтраками - лица не установлены, ведутся оперативные мероприятия по их поиску.
- - Могли бы вы выделить какую-то сферу, в которой сейчас наиболее широк разгул коррупции?
Станислав Галашин:
- К нам очень часто обращаются граждане с проблемами, касающимися землепользования и использования различных зданий. В этих вопросах обнаруживается много нарушений и бездействия со стороны городской администрации. Люди приходят к нам как в последнюю инстанцию. Недавно к нам обратились иркутяне - жители улицы Депутатская, где в одном из дворов работает несанкционированная автостоянка, хотя участок под ней по документам предназначен под эксплуатацию производственных и административных зданий и строений. Стоянка прямо под окнами жилых домов, естественно, жильцам приходится дышать выхлопными газами. Изначально граждане пытались сами отстоять свою позицию, но им везде давали просто отписки. Вмешались мы, запустили механизм заново, указав, какие нормы права нарушены. Мы подняли эту проблему в КУМИ. Была назначена проверка, вызван хозяин участка. Собственника оштрафовали. Вопрос до конца еще не решен, но есть положительная тенденция. Хозяин земли дал обязательства ликвидировать стоянку. Или такой случай. К нам обратилась гражданка, у которой сгорел дом, в огне погибла мать, правоустанавливающие документы на дом были потеряны. Не прошло и года, как земельный участок захватили соседи. Началась судебная тяжба, в результате которой женщина уже не знала что делать. Она пришла к нам. Реально было злоупотребление сотрудниками КУМИ, которые, закрыв на все глаза, выдали соседям документ аренды на земельный участок. Мы обратились к председателю областного суда, где находилась очередная кассационная жалоба, с просьбой разобраться в ситуации и обратить более пристальное внимание на факты, изложенные в исковом заявлении. На сегодняшний день женщина восстановила свои правоустанавливающие документы, а суд обязал «захватчиков» освободить земельный участок.
- - А с жалобами на чиновников областного уровня часто обращаются?
Станислав Галашин:
- Да, такие случаи есть. К примеру, сейчас работаем с министерством спорта. Один из председателей федерации горнолыжного спорта, бывший сотрудник министерства, который своими усилиями создал ныне действующую детскую горнолыжную базу, был смещен с должности. Он откровенно называет сотрудников министерства спорта, которые занимаются коррупционными схемами, и написал заявление нам. Или факт из системы здравоохранения. Сотрудница диагностического центра работала в министерстве здравоохранения внештатным сотрудником. Она кандидат наук, сейчас готовит докторскую, стаж работы около 15 лет. Ее супруг работает тоже в министерстве, и после развода стал ей всячески мешать. У него были личные связи в прокуратуре, и он сообщил туда о том, что у бывшей супруги якобы поддельные документы о прохождении обучения в интернатуре. Прокуратура провела проверку и вынесла предписание с предложением уволить женщину с должности внештатного сотрудника. Ее уволили и отправили письмо на ее основное место работы – в диагностический центр. Но там главврач говорит, что для увольнения данного сотрудника нет оснований – женщина неоднократно подтвердила свою квалификацию. На руководителя диагностического центра теперь оказывается давление. Ему угрожают, что если он ее не уволит, медицинское учреждение будет подвергаться систематическим проверкам. На сегодняшний день мы ведем переписку с прокуратурой по данному вопросу. В заключение хотелось бы сказать, что средством борьбы с коррупцией может стать гласность. В этой борьбе, прежде всего, требуется желание гражданского общества что-то изменить, для этого и существуем мы – Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти». Мы приглашаем всех разделяющих наши взгляды и просто нуждающихся в помощи к нам по адресу: г. Иркутск, ул. Чкалова, 33, оф. 14 тел. 97-67-02
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30           
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU