Сергей Ерощенко: Для меня политика – это конкретные дела.
Правительство Иркутской области будет помогать в любых вопросах территориям, где мэры проявляют настойчивость, для детей будут строиться новые школы садики, а от промышленных предприятий власти добиваются соблюдения требований экологической безопасности. Такие заявления губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко сделал, отвечая на вопросы жителей города Свирска.
Вопрос: В Свирске есть предприятие по переработке использованных аккумуляторов, но, судя по тому, какой дым с этого завода валит на город, оно не оборудовано ни фильтрами, ни очистками. Каждый день мы дышим этой отравой. Мы обращались в суды, в прокуратуру, в администрацию, в том числе на областном уровне, но никто никаких мер так и не предпринял.
С.Е.: В Иркутской области любой город испытывает серьезную экологическую нагрузку, в том числе Свирк — сложная в этом плане территория, здесь и мышьяковое загрязнение, и ртуть. И мы должны сделать все, чтобы промышленные предприятия работали по стандартам. Я вам обещаю, что Росприроднадзор и прокуратура на ваше заявление отреагируют в самое ближайшее время.
Вопрос: По улице Олега Кошевого проходит тяжелогрузный транспорт. Мы просим асфальтировать эту улицу, потому что в таких условиях жить невыносимо – оглушительный грохот, пыль.
С.Е.: Мы с вашим мэром обсудили проблему дорог. Это вообще больная тема для всех городов Иркутской области. И тот мэр, который сделает дороги в своем городе, будет героем, и мы будем его поддерживать. Мы не можем обещать, что во всей Иркутской области в один момент построим все дороги, но если мэр территории будет настаивать, что ваша дорога самая актуальная, мы найдем способ привести ее в порядок. В частности, есть такой инструмент, как народный бюджет.
Вопрос: В этом году исполняется 50 лет Свирской основной общеобразовательной школе. Но сегодня учебное заведение не отвечает современным требованиям - ни по безопасности, ни новым общеобразовательным стандартам. Будет ли построена новая школа и когда?
С.Е.: Я часто бываю в территориях. На самых дальних территориях у нас есть школы без теплых туалетов. Я хорошо эту проблему знаю. Знаю, что в некоторых территориях пытаются оптимизировать работу учреждений образования, когда хотят построить одну большую школу, а три закрыть. Но с этим можно спорить. Когда у нас в одном поселке сгорела школа, тоже предлагали ее закрыть, купить автобус и возить детей в соседнее село. Но я сказал, что пока буду губернатором, не закрою ни одной школы, в которой учится хотя бы один ребенок. Мы будем школы строить, не ремонтировать бесконечно старые, а замещать их современными учебными заведениями. И делать это будем по типовым проектам, искореняя практику возведения социальных объектов десятилетиями с растаскиванием бюджетных денег. Мы вполне способны строить такие объекты за полгода, и это должно стать нормой. Поэтому и до вашей школы тоже дойдем и будем строить новую.
Вопрос: Недавно вы подписали указ о единоразовой выплате семьям погибших на территории Северного Кавказа, награжденных Орденом мужества. У нас есть два человека, награжденных посмертно. Они оба погибли в феврале 1995 года, то есть в первую чеченскую. Я обращался в черемховскую соцзащиту, и там, сославшись на областную соцзащиту, мне ответили, что выплаты производят тем, кто погиб во время контртеррорестических операций, то есть это получается вторая чеченская кампания. Соответственно, выплат не будет.
С.Е.: Я сомневаюсь, что должна быть такое разделение. Мы обязательно разберемся. В то же время хочу отметить, что мне приходится принимать очень много управленческих решений по правительству, тех министров, которые не добиваются результата, я всегда будут заменять. На мой взгляд, в социальном блоке должны работать люди с волонтерской идеологией, они сами должны доходить до тех, кому нужна помощь. Если реально есть люди, которые имеют право на помощь, мы сделаем все, что они в кратчайший срок это право реализовали.
Вопрос: Почему в регионе высокие цены на газ? Газ недоступен, особенно пенсионерам.
С.Е.: Газа в Иркутской области добывается очень мало, несмотря на то, что регион в прямом смысле стоит на газе. Но он либо закачивается в пласт, либо сжигается. Мы очень долго говорили о том, что будем добывать газ, но при этом реальных шагов для этого не делали. Сегодня же мы имеем соглашения с «Газпромом», с «Роснефтью», с «Иркутской нефтяной компанией». Я надеюсь, что уже в этом году, либо в начале следующего мы приведем трубу в Жигалово, завершим вопрос по Братску. И тогда, когда действительно газ будет добываться, а не сжигаться, когда будет сформирован внутренний рынок потребления, тогда и цена на него будет формироваться объективно. Мы этим активно занимается. Надеемся, что в ближайшие годы газ в Иркутской области будет использоваться. Пока среди регионов России в Приангарье один из самых низких коэффициентов газификации.
Вопрос: Вы хозяин области и человек, который утверждает законы. Но почему эти законы не работают? Я конкретно говорю о законе о выборах депутатов Законодательного собрания. Почему некоторые кандидаты на нашей территории представлены главами администраций, поселений? Это противозаконно. Почему кому-то на баннерах разрешают развешивать агитационный материал, а кому-то нет? У нас равные права. И кто сказал, что другие партии не хотят работать совместно с партией власти?
С.Е.: Если вы мне докажете, что хоть один пункт областного или федерального закона нарушен, я готов извиниться. Я вас уверяю, я абсолютно законопослушный человек и всю свою деятельность соотношу с существующими законами. Я бы не хотел сейчас превращать обсуждение в какую-то агитацию. Для меня политика – это конкретные дела. Никакой я не хозяин Иркутской области, я политический руководитель и буду работать для региона столько, сколько это будет возможно. И буду аргументировано дискутировать с оппонентами и партиями, которые занимаются спекуляциями и пустыми разговорами. У нас всегда, как только начинались выборы, закрывали Байкальский комбинат, строили международный аэропорт, дорогу на Байкал, хотели реализовать еще много других громких проектов. Что-то было сделано? Нет. Теперь же решение о закрытии БЦБК принято и всех, кто выступал когда-то за закрытие Байкальского комбината, я приглашаю на утилизацию отходов, чтобы помочь жителям Байкальска, которым 40 лет хлор буквально лился на голову.
Вопрос: У нас в Свирске более 20 приемных семей. Я сам многодетный отец – у меня четверо приемных детей. Мы взяли их на воспитание семь лет назад. Тогда выплата на ребенка составляла 6 тыс. рублей, и за прошедшее время она так и не выросла, а цены при этом растут регулярно.
С.Е.: За то, что вы берете детей в семьи, вам огромное спасибо. Я точно помню, что когда я только пришел на пост губернатора, мы увеличили материальную помощь. И мы эту тенденцию сохраним и будем каждый год это пособие увеличивать. Мы будем поддерживать такие семьи, как ваша, включать вас во все программы, вы обращайтесь, не стесняйтесь.
Вопрос: Количество гастарбайтеров в Иркутской области не поддается счету. Почему иностранцы отбирают у нас рабочие места?
С.Е.: Наши строители в течение почти 20 лет привлекали дешевую китайскую рабочую силу, и в результате мы дожили до того, что сейчас у нас нет строительной индустрии, нет серьезных строительных фирм, а китайцы к нам уже не едут на ту зарплату, которую наши строители могут им платить. И к нам поехала неквалифицированная рабочая сила. С первых дней работы я говорил, что каждый год мы будем уменьшать на 50% квоту на иностранную рабочую силу. Отказаться от иностранцев в один момент мы не можем, потому что у нас тогда все стройки остановятся.