«Амурская» сила на службе «медведей»
- Владимир, вы столько лет играли в Благовещенске, почему решили сменить команду?
- В первую очередь, мне необходима была игровая практика. Чем больше практики - тем лучше играешь. На замену выходить очень сложно. Даже когда разминаешься перед тем, как заменить кого-то, попасть в колею очень тяжело. А Борис Лавров (главный тренер ФК «Амур» - прим. авт.) ставил меня преимущественно на замену. Когда выходишь за двадцать минут до конца, твоя задача - усилить игру. И не всегда это получается, что можно даже увидеть в «Сибиряке» по молодым ребятам: не всем удается вписаться в игровой рисунок. Перед сезоном были предложения и по третьей лиге, и Находка приглашала. Но у меня же здесь друг, Гриша Погонышев, он мне и предложил попробовать себя в «Сибиряке».
- Не всем удается уйти из «Амура» без скандала?
- У меня в начале сезона уже и контракта с «Амуром» не было. У них были планы насчет меня, но мы с руководством разошлись миром. Я просто пришел и сказал, что хочу попробовать себя в другой команде.
- Как бы вы оценили прошлый сезон и нынешний?
- Прошлый год мне удался. Хотя играть хотелось больше, тем более в своих родных стенах. Там и задачи в прошлом году другие были. Сейчас же там хаос: и в клубе проблемы, и с зарплатой, а ведь все это накапливается. Я общался с ребятами, они уже мечтают, чтобы скорее закончился и сезон, и их контракт. Так что я рад, что попал в «Сибиряк». Первый круг мы очень здорово сыграли, потом пошел спад. И все же нынешний сезон выдался довольно удачным.
- Матч третьего круга с «Амуром» выдался на редкость эмоциональным и напряженным, особенно со стороны благовещенцев.
- Да, в конце матча, когда «Амур» проигрывал 3:0, они просто бросили играть. Нервы, нервы? Я заметил, что Сергиенко хотел вообще уйти с поля. Он мне потом сам сказал: «Да, хотел уйти, а что делать-то? Клоуна из себя строить?». Такой опытный игрок, а вел себя безобразно. Юдин просто сорвался. В итоге получился балаган. С одной стороны, их можно понять, а с другой - ты сам себе такую профессию выбрал, ну так и держи себя в руках.
- Как такой тяжелый матч отразился на игроках?
- До этого была десятиматчевая беспобедная серия. Так давно хотели выиграть, уже думали, может, сглазили нас, может, в церковь сходить. По игре мы ничуть не уступали ни Находке, ни Сахалину, но словно проклятие какое-то. Уже стыдно было, деваться было некуда, надо было выигрывать. Но после этого матча собрались, и такая атмосфера была, как будто проиграли. Психологически очень сложный матч.
- Какое впечатление на Вас произвел «Сибиряк»?
- Мне очень нравится, что у нас сложилась крепкая боевая команда. Каждый выходит на поле с четким пониманием, что он это делает в первую очередь ради самого футбола. Нам и тренер всегда говорит, что мы играем для болельщиков. Мне встречались люди, которые в футболе гнались прежде всего за деньгами. Конечно, это жизнь, в этом нет ничего зазорного, но с другой стороны, это совсем другой футбол. Евгений Харланов - справедливый тренер. Бывает, что мы с ним не понимаем друг друга, но всегда можно прийти к общему решению. Для меня важно, что он доверяет мне место в стартовом составе. Здесь и руководство идет навстречу футболистам. Ко многим приехали семьи, им помогли снять квартиры. А это ведь очень важно, тяжело по полгода родных не видеть. И семейным ребятам дали добро на приезд жен и детей, только сказали: «Главное - чтобы все было на пользу команде». Замечательно, что в Братске развивается футбол. Искусственное поле на «Локомотиве» - большой шаг вперед. Думаю, теперь нужно и базу там делать.
- А подготовленность братчан как бы Вы оценили?
- Молодые ребята заметно подтянулись. И в этом тоже заслуга тренера: он ставит их играть в основной состав, а они набирают форму. Я понимаю молодых ребят, которым хочется играть больше, но все придет со временем. Сначала нужно подтвердить и отстоять свое место в основе. Слава Кириллов прибавил, Дима Галин. Им бы еще немного поработать над собой. У них есть талант, «физика», работоспособность, так что в будущем они вполне могут попробовать себя в более высоких эшелонах футбола.
- Амплуа вам часто приходилось менять?
- Играл то левого защитника, то правого защитника, то хава. В 2006 году я все перепробовал. Кто-нибудь «ломался» - и я вставал на его место. Сам-то я уже третий год без травм играю. В этом году на сборах меня наигрывали как защитника, а пришлось играть в полузащите. Переходы с позицию на позицию тяжеловато даются, особенно когда уже привык играть на одном месте и четко знаешь свои функции.
- Осталось провести всего две встречи. На какое место может рассчитывать «Сибиряк» по итогам сезона?
- Даже не знаю, с учетом наших перенесенных игр? По мне так лучше бы ничего не меняли. Третий круг решает все, последние несколько игр являются судьбоносными. Кто как будет готов на последнем вираже? А мы в этих перенесенных играх «Сибирь-2» отпустили, на Сахалине очки потеряли. Но за пятое место еще поборемся. Только Алексей Сабанов нам немного осложнил задачу. Он хороший нападающий, у него сумасшедшая скорость, но есть эпизоды, когда нужно себя перебороть. Из-за его красной карточки в игре с «Амуром» мы остались без нападающего.
- О том, где проведете сезон следующего года, уже задумывались?
- Если честно, хотелось бы остаться. Когда вместе работаешь, находишь друзей. У меня друг - Тимур Рахматуллин. У него контракт на два года, он мне сказал: «Я хотел бы на следующий год тебя видеть в команде». И моей семье город понравился, жена работает, дочка в детский сад пошла. Жена даже сказала, что не хочет уезжать. Обратно в «Амур» меня совсем не тянет, так что я был бы рад предложению от «Сибиряка».