Что делать, если замок фиговый?
Парадоксальная ситуация, сложившаяся вокруг сексуальных вопросов в молодежной среде, заставила нас проявить настойчивость и искать ей объяснение непосредственно у самих ее участников, а именно у поколения «next».
Если кто помнит, парадокс состоял в том, что молодые люди вступают в ранние сексуальные связи информационно не подготовленными, несмотря на то, что в обществе давно отсутствует информационный вакуум по этой теме. В одном из предыдущих наших материалов врач-гинеколог высказала полное недоумение по поводу инфантильности подростков в сексуальных вопросах, несмотря на то что эта инфантильность не мешает подросткам активно заниматься сексом.
Так вот, в результате опросов и доверительных бесед с представителями поколения «next» нам пришлось продолжить наши парадоксальные открытия. Их два. Первое – подростки разделились на две полярные группы. Одна из них горячо ратует за ранние половые связи, объясняя их необходимость свободой выбора и ранним взрослением. Другая выступает категорически против, аргументируя свою позицию здоровыми нравственными соображениями. Последних ребят конечно же меньше, но сам факт, что они есть, весьма обнадеживает. Второе парадоксальное открытие в том, что как противники, так и сторонники ранних половых связей среди подростков солидарны в главном, в объяснении причины. И первые, и вторые считают, что в их раннем половом разложении виноваты взрослые. И не только те взрослые, которые сделали возможным открытую пропаганду секса в СМИ, но и те взрослые, которые готовы за них отдать жизнь, которые их любят, но не могут найти ни времени, ни смелости, чтобы открыто и откровенно, без ханжества поговорить с ними об этом.
Все опрошенные подростки, а опрос проводился в школах и колледжах города, ругали СМИ за пошлую и неприкрытую пропаганду секса, настолько заполонившую все вокруг, словно кто-то сверху добивается деградации молодого поколения. Конечно, пороки были во все времена, считают подростки, но никогда они не были настолько выставлены напоказ, как сегодня, и никогда они не получали такого одобрения общественности, как сегодня. Если раньше сексуальная распущенность порицалась, то современное общество возводит его чуть ли не в героический культ. Отсюда и отношение к женскому телу, как к мясу, и самое страшное, что девушки принимают эти правила игры, удивлены мужчины-дети.
Так называемые «большевики», юные половые активисты – сторонники либеральных взглядов и противники ханжества, в коем обвиняют своих противников. «Меньшевики» - их оппоненты, не познавшие плотских утех, ратуют за воздержание, а некоторые, даже страшно сказать, высказывали мысль «только после свадьбы». Конечно же это были девушки, среди юношей таких консерваторов не нашлось.
Вот главные аргументы «большевиков»: «Быть просто взрослым и крутым - уже не так актуально. Секс – вот главный показатель уверенности в себе, его наличие в жизни подростка - это свобода выбора, признак смелости и силы личности. Секс – это что- то вроде примерочной в супермаркете жизни». Подростки говорят: «Когда вы приходите в магазин, вы же примеряете больше вещей, чем собираетесь купить, правильно?»
Правильно. Только закралась в эти псевдовзрослые рассуждения одна логическая ошибка. Примерять можно пальто, платье, брюки, даже нижнее белье теперь можно примерять. А как можно примерить радость и боль, отчаяние и страх, одиночество и горечь разочарования? Это можно примерить? А может быть, можно примерить подлость и предательство, а смерть, может, и ее скоро можно будет примерить? Кто научил этих маленьких безмозглых существ заниматься нравственным софизмом? Кто заразил их абсолютной эмоциональной тупостью? Кто превратил их в животных? Вопрос риторический. Сделать это могли только мы, взрослые.
Они не знают что такое любовь, о ее существовании и смысле они и не задумываются. Поведали нам, например, такую новую молодежную поговорку: «Сексом дружбу не испортишь». Шестнадцатилетние мальчики и девочки всерьез рассуждают об удовлетворении физиологических потребностей и свободе выбора. И словно не существует для этих ребят таких понятий, как верность и преданность, дом и семья. И всего остального, что отличает нас от животного мира. Теоретически они вроде бы и согласны, что семью надо создавать, а отношения строить. Но это будет «когда-нибудь», в каком-то далеком будущем, настолько далеком и туманном, как строительство коммунизма для советских людей .
Но суть этого инфантилизма в том, что молодые люди совершенно не понимают, что если ты стал взрослым, то взрослым придется быть до конца. И если этот Рубикон пройден, то дверь в детство захлопнулась навсегда. Взрослую жизнь нельзя примерить, снять и отложить, как великие в поясе штаны. Сидеть на родительской шее и рассуждать о свободе выбора, которая на самом деле никаким выбором не является, легче всего. Выбор – это всегда ответственность, а на ответственные поступки способна только личность, а не манекен в примерочной.
«Манекенам» также следует знать, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. И за все примеренное придется держать ответ: человеческая боль - это не тряпки и не ветошь.
Согласно данным Детско-подросткового центра на базе ОГУЗ Братского КВД, состояние алкогольного опьянения находится в числе самых распространенных причин, по которым девушка рассталась с невинностью.
«Нам нужен секс для удовольствия и для выражения чувств, а возраст – это временное явление, любить хотят в любом возрасте», - считают подростки, и становится страшно от того, что слово «любить» для них идентично слову «тр?». Но это еще не самое страшное. Страшное то, что для большинства опрошенных подростков секс – единственный способ приятного времяпрепровождения, и они не представляют, чем его заменить.
Поразительней всего, что бедностью фантазии страдают именно девушки. Если ребята называли равноценными сексу такие занятия, как вождение машины на высокой скорости, тягание штанги и даже посещение бани, то девушки оказались единодушны в незаменимости секса. Вариант, что секс нужен для продолжения рода, конечно, тоже звучал, но больше как гипотетический.
Разумеется, что у «большевиков», по их твердому убеждению, никогда не будет нежелательных беременностей или половых инфекций. Они же «тщательно предохраняются»! Аргумент, что изделие N2 не предохранит их от сифилиса, гонореи и еще нескольких десятков заболеваний ставит в тупик, но кардинально позиции не меняет. Есть презерватив – и баста!
«Меньшевикам» противна разлагающая тенденция помешанности на сексе. Они не без оснований считают, что люди, не имеющие никаких принципов в своей личной жизни, способные уместить в своих безразмерных трусах весь земной шар, переспать со всем, что движется, никем не побрезговать и выставить себя с потрохами буквально в тираж, уже разучились искать, выбирать, создавать какие-либо отношения. Все ценности для таковых потеряли смысл, а главная цель человеческих отношений находится между ног. Эти ребята насмешливо отметили, что в русском языке есть много метких, но непечатных слов, описывающих женскую неразборчивость в сексуальных связях. Если у мужчин промискуитет – это хотя бы показатель какой-то силы, элементарного умения «разводить», то у девушки - показатель просто слабости и отсутствия нравственных тормозов.
Удивительно все же сознавать, что есть среди молодых людей такие, кто говорит: «Дать», в конце концов, дело нехитрое. На самом деле, о какой смелости идет речь? Смелость давать всем без разбора? Смелость состоит совсем в обратном – не поддаться низменным позывам и сохранить человеческое достоинство».
Закономерным выглядит и тот факт, что молодые люди сексуальную распущенность связывают с женским, но никак не со своим поведением. «Есть ли для девушки в этом какая-то удаль? Черта с два. Отнесутся ли мужчины когда-нибудь с уважением к такой девушке? - рассуждают молодые люди и сами же отвечают: - Я хищник гордый, падалью не питаюсь». Потом один из них пояснил: «С девушками, которые уже зарекомендовали себя как легкодоступные, просто неинтересно». И пошутил: «Если один ключ открывает много замков, то это хороший ключ, а если один замок можно открыть всеми ключами, то это фиговый замок».
Нравственное здоровье общества начинается с образа женской чистоты. Так было всегда, на протяжении веков, не нами, а нашими предками еще придумано. Сексуальная культура общества начинается с уважения женщины к себе самой, сексуальная распущенность начинается тогда, когда женщина утрачивает способность видеть в себе человека, достойного любви. А любовь всегда начиналась с женщины, не нами тоже придумано. А если наши мужчины не знают о ней, то кто ж виноват?