Вячеслав Кириллов: Идти наперекор моей мечте бесполезно
- Вячеслав, в чем ты видишь причину крупного поражения от «Смены»?
- Во-первых, невезение. Забей Григорий Погонышев пенальти в начале второго тайма – и игра могла бы сложиться совсем иначе. Во-вторых, собственных сил не хватило. Хотя готовились к игре, настраивались, все нормально было. Сказать, что мотивации не хватило, не могу – на игру все были заряжены.
- Как ты оцениваешь свою игру в этом сезоне?
- Игра не та, какой хотелось бы ее видеть. Много чего не получается, временами терпения не хватает, временами еще чего-то. В общем, над всем надо работать.
- А для команды как сложился сезон, по твоему мнению?
- Сезон был хороший, вот только третий круг смазали. До последней игры в Новосибирске все было здорово, а там проиграли – и все пошло наперекосяк. Но сезон однозначно лучше, чем прошлый.
- Вячеслав, ты воспитанник братской футбольной школы. Что привело тебя в «Сибиряк»?
- Мое попадание в «Сибиряк» - череда неких случайных обстоятельств. Сначала друзья меня затянули на футбол, и я попал к тренеру Сергею Козлову, потом я попал к Сергею Максакову, у которого тренировался на протяжении семи лет. Ходил на стадион, болел за «Сибиряк», был в курсе всех событий, но о том, чтобы попасть в команду, не помышлял. Потом оказался на сборах с командой, тоже в большей степени спонтанно: мой тренер предложил съездить, я не отказался. И даже цели попасть в команду не было тогда, хотелось просто понять, что такое «Сибиряк». А меня взяли в команду. Конечно, мастерства тогда было еще очень мало, но было желание играть в футбол. Наверное, увидели во мне перспективу. Сам я всегда стремился в Москву, попасть в спортивную школу «Спартака» или «Локомотива». А судьба распорядилась иначе. Я от своей мечты не отступаюсь, но для этого надо много работать над собой, все-таки еще много слабых сторон.
- Что оказалось для тебя самым сложным в команде мастеров?
- Уровень, конечно, совсем другой. Детский и взрослый футбол – это небо и земля. Перед тем как поехать на сборы, чувствовал в себе определенную уверенность, а когда попал в команду – оказалось, у меня далеко не все нормально. Самым сложным для меня тогда стало адаптироваться к новым нагрузкам. Мне тогда было всего 15 лет, а нагрузки были очень серьезными, и на возраст никто скидок не делал. Хотя, на мой взгляд, должно быть персональное распределение нагрузок. Пример – 19-летний Алексей Черепанов, мой ровесник. Талантливый хоккеист, молодой, перспективный, казалось бы, организм крепкий, а сердце не выдержало. У каждого человека свой предел, поэтому к тренировочному процессу должен быть индивидуальный подход.
- Молодые ребята в команде на «ветеранов» равняются?
- Конечно, равняемся, многие ведь поиграли на порядок выше. В основном с их помощью и набираемся опыта. Они нам что-то могут подсказать, но и мы за их игрой наблюдаем.
- Вне поля общаетесь с ребятами?
- Бывает, но свободного времени очень мало. Футбол, учеба. Я учусь на третьем курсе университета на лесоинженера.
- Откуда у футболиста интерес к такой неспортивной специальности?!
- Это не интерес, это специальность, для поступления на которую мне хватило баллов. Все-таки в школе не самым успевающим был, но сдал ЕГЭ, получил свой балл. Конечно, хотелось бы учиться на экономиста или юриста, но баллов не хватило, пришлось поступить на лесоинженерное дело. Да и здесь толком учиться не получается, но с преподавателями удается найти компромисс.
- А ты рассчитываешь в будущем оправдать свой диплом трудовой деятельностью?
- Ни в коем случае! Хотя в этой профессии тоже есть свои интересные стороны, но посвящать себя ей я не хочу. Я и на практике производственной никогда не был: нет времени.
- Как твоя семья относится к решению стать футболистом?
- С пониманием. Я целеустремленный человек, и моя цель – добиться большего в футболе. Конечно, возникали спорные моменты, связанные с футболом: учеба, операции. Но мама знает, что идти мне наперекор бесполезно, поэтому последнее слово за мной.