Дети подземелья
Сейчас пострадавшие дети проходят лечение в стационаре. Как сложится их дальнейшая судьба, пока неизвестно. Скорее всего, им придется остаться в детском доме, поскольку их безответственным родителям грозит лишение родительских прав. Отделением по делам несовершеннолетних Братского района возбуждено уголовное дело по статьям «жестокое обращение с детьми» и «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».
Как рассказала инспектор отдела по делам несовершеннолетних ОВД по Братскому району капитан милиции Екатерина Побойко, отец ребят - горький пьяница. Сына и дочь, которые как две капли похожи на него, своими не считает и никакого внимания им не уделяет. Тяжелой ношей дети стали и для матери - Марины Н. Ей было 16 лет, когда вернувшийся из мест заключения родственник, дядя Коля склонил ее к сожительству. В 17 она родила сына Мишу, еще через два года на свет появилась дочь Юля. Молодая мамаша вести домашнее хозяйство не умела, за детьми ухаживать не стремилась. Иногда она подрабатывала у односельчан на хозяйственных работах, но сожитель пропивал и ее заработок. Потом стал продавать вещи из дома.
По словам Екатерины Побойко, семья живет в помещении, мало напоминающем жилище, скорее - заброшенный подвал. Вместо двери висит одеяло. Печка развалена. Мебель практически отсутствует. Об игрушках и вовсе говорить не приходится. «Ни средств гигиены, ни продуктов питания. Единственное, что я нашла, это порванные детские ботиночки. Где дети спали, чем питались, непонятно», - удивляется немало повидавшая на своей работе инспектор.
Часто малыши оставались без присмотра. Однажды, когда они были одни, мальчик развел во дворе костер. От ветра огонь переметнулся на дом, где находилась сестренка. Хорошо, что соседи успели затушить пожар и спасти малышку. Однако эта история не послужила уроком горе-родителям.
Специалист сельской администрации поселка Ключи Булак Галина Глухих рассказала, что семья Н. с 2009 года состоит на учете как неблагополучная. Условия жизни детей многократно обследовали. Видя нищету в доме, оказывали материальную помощь. С молодой мамашей несколько раз проводили беседы о необходимости выполнения родительских обязанностей, составляли административные протоколы за ненадлежащее содержание и воспитание детей. И каждый раз звучали обещания - устроимся на работу, отдадим детей в детсад.
В прошлом году Марина действительно на работу устроилась ее приняли дворником и техничкой в школу, дочку привела в детский сад, что удивительно, чистой и опрятной. Но уже через неделю девочка стала ходить грязной и неухоженной. Умывать и расчесывать малышку приходилось воспитателям. Через три месяца мамаша забрала ребенка из учреждения, заявив, что нечем платить за детсад, хотя оплату малоимущим родителям компенсирует государство. Трудовая деятельность тоже была недолгой. Не прошло и полгода, у женщины заболели руки, и она уволилась.
В доме царила не только нищета, но и жуткая антисанитария. Год назад по пьяной лавочке Николай сжег баню, надеялся таким образом получить страховку. Ничего, конечно, не получил, а вот семью лишил возможности помыться и постираться.
Из-за антисанитарного состояния в январе у Юли начала развиваться стрептодермия. Врач прописал ей лекарства, но нерадивая мать не нашла на них денег. «Даже если нет постоянной работы, можно жить на подработках. В поселке много предпринимателей, которые ищут работников на посадку овощей, на прополку и сбор урожая. За такую работу можно получать до 350 рублей в день. Этих денег с лихвой хватило бы на лекарства», - возмущается Галина Глухих.
Когда семью посетила инспектор по делам несовершеннолетних, она увидела, что прежде шустрая и подвижная Юлечка сидит не двигаясь. Заглянув под грязное одеяло, которым была накрыта малышка, Екатерина Побойко содрогнулась. Тело девочки загнивало. Язвы на ногах кровоточили и гноились. Чтобы утолить зуд, она расчесывала раны грязными ногтями. Больного ребенка поместили в поселковую больницу. Юле назначили антибиотики, после чего ее направили в кожно-венерологический диспансер Братска. В это время признаки стрептодермии стали появляться и у Миши.
И вновь мамаша проигнорировала рекомендации доктора. Вместо того чтобы поехать в Братск, она забрала детей и убежала к родственникам в Вихоревку. Оставила дочь с сыном у своего отца, а сама вовсе пропала. Состояние внуков напугало деда, он позвонил в инспекцию по делам несовершеннолетних города Вихоревки, и ребятишек передали в Вихоревскую инфекционную больницу. Прошел месяц, но ни мать, ни отец ни разу не посетили своих ребят, не поинтересовались их здоровьем.
Имена и фамилии членов семьи изменены