Александр Волков: человек с открытым сознанием
30.07.2009
Он вкладывал в свое развитие все силы, какие у него были, все средства, какие имел. И в 16 лет стал мастером спорта по бальным и латиноамериканским танцам.
Его профессионализм достиг такого уровня, когда можно получать не только удовольствие
от занятий, но и большие деньги. Однако Александр Волков решил сойти с надежной колеи и вступил на новый, никем не проложенный путь. Он намерен создать школу по воспитанию творцов нового в области танцевального искусства.
Конечно, сегодня создать что-то новое крайне сложно. Но Александр убежден, что это возможно, если у тебя чистое сознание. Именно поэтому он собирается основать школу чистого и открытого сознания. Это когда человек, изучая хореографию, не становится приверженцем одного стиля, сохраняя в себе кусочек того, что ему действительно нравится. В итоге, владея правилами по симбиозу стиля, использует свои знания на создание чего-то нового в том направлении, которое ему особенно близко.
Безусловно, чтобы основать такую школу, необходимо обладать и обширными знаниями в танцевальной области, и богатым, в том числе жизненным, опытом. Как это ни удивительно, но в свои 23 Александр может похвастать и тем, и другим.
Когда Саша учился в первом классе, мама отдала его в школу бальных танцев. Она не думала, что сына увлекут вальс и румба, ведь на тот момент он уже занимался кун-фу. Но младшей сестренке нужен был партнер. «Можешь особо не стараться, но хотя бы постой рядом», - напутствовала мама. Она и не подозревала, что очень скоро ее мальчик бросит китайскую борьбу и посвятит всего себя танцам.
К 13 годам он понял, что педагог, у которого учился в родном Новочебоксарске, иссяк и ничего нового дать уже не может. Недалеко от дома, километрах в пятидесяти, был город-миллионник Чебоксары, и подросток решил подобрать более грамотных тренеров там. Дополнительно стал заниматься классическим танцем, брать уроки хореографии у преподавателей балетной школы. Юный танцор участвовал в различных соревнованиях. Победителем не был, но непременно выходил в финал. Вскоре исчерпали себя и чебоксарские педагоги.
Александр видел, что все топ-танцоры обучаются на семинарах приезжих педагогов из Москвы, Нижнего Новгорода или Санкт-Петербурга. Подсчитав, во что обойдутся такие занятия, он решил, что гораздо дешевле снять квартиру в Нижнем Новгороде, там жить и тренироваться. На решение 14-летнего сына о переезде родители отреагировали по-разному. Отец сказал: «Езжай, если хочешь». С мамой разговор был долгим. В конце концов она поняла: чтобы сделать карьеру в танцах, Саша должен ехать. И устроила его у новгородских родственников. Через неделю юноша самостоятельно нашел квартиру для проживания, школу, чтобы продолжить учебу, и коллектив, в котором хотелось бы заниматься.
Первое время тренироваться было необычайно трудно. Пришлось переучиваться, прежняя техника оказалась неверной. Порой он в зал стыдился войти, ведь там занимались высококлассные, известные в танцевальном мире топ-танцоры. Но упорная многочасовая работа над каждым движением не прошла даром. Спустя полгода на одном из занятий педагог Дмитрий Фелянюшкин сказал ребятам: «Волков – единственный человек, кто из вас будет танцевать по-настоящему, потому что ему это интересно». Еще через полгода Саша догнал студийцев.
В поисках новых нагрузок он отправился на дополнительные курсы по хореографии постановок к преподавателю Юрию Никифорову. У него же постигал азы джаз-модерна. Уже тогда Саша понял, что хотя бальные танцы и интересны, но это узкая хореография, замкнутая на определенных движениях. Это не искусство, а спорт, в котором главное – продемонстрировать совершенную технику. Но поскольку соревновательный дух, сформированный еще в детстве, в Саше был силен, а по джаз-модерну никаких состязаний не проводили, он продолжал занятия бальными танцами, тем более что у него пошел тотальный прогресс в этой области. В 16-летнем возрасте парень выиграл чемпионат Приволжского федерального округа по латиноамериканским танцам и стал кандидатом в мастера спорта.
В середине учебного года, а Александр тогда учился в 11 классе, он собрал вещи, взял в школе «листочек с оценками» и отправился в столицу за новыми знаниями. Снял квартиру, устроился в школу и отправился в танцевальный коллектив «Русский клуб». Там знали, что к ним пришел чемпион по бальным танцам, но, принимая, поморщились. Новичок стал тренироваться на одном паркете с теми, кого постоянно видел по телевидению. Развитие продолжалось.
В 17 лет, живя в Москве, он создал свою небольшую студию, давал частные уроки и финансово никак не зависел от родителей. Но у мамы были на сына свои планы. Танцы танцами, но образование в вузе он должен получить. Своего мальчика она мечтала видеть учителем математики. Саше хотелось поселиться в общежитии, поскольку это дешевле, чем снимать квартиру, и он подал документы в педагогический университет на математический факультет. В танцевальный вуз поступить было проще, но его не устраивала система образования в таких заведениях, к тому же отсутствие физических нагрузок на матфаке позволяло больше сил и времени оставлять на тренировки.
По математике он выигрывал турниры городов среди сверстников, был вторым лучшим юным математиком в России и странах ближнего зарубежья. И хотя не придавал предмету особого значения, в московский педагогический университет имени Ленина поступил без проблем. На экзаменах задачи показались слишком простыми. Привыкший к тому, что в жизни все сложно и запутанно, абитуриент подумал, что здесь есть какой-то подвох. Не сумев понять, в чем он заключается, продемонстрировал все, что знает. Решил каждую задачу четырьмя способами и получил максимальные оценки. Оказалось, чтобы стать студентом, достаточно знать школьный материал. Для Александра это оказалось слишком просто. Однако, проучившись полгода, он сдал сессию и больше в университете не появился. К этому времени он мог позволить себе снимать квартиру, достаточно себя обеспечивать и заниматься любимым делом.
Александр знал себе цену как танцор. Благодаря видео, мог оценить возможности других, и еще до начала турнира довольно объективно взвешивал шансы участников. Как же он был ошеломлен, когда на чемпионате России, где его участие в финале по всем прогнозам было гарантированным, он вдруг не прошел дальше четверти финала! Оказавшись на 25 месте среди 400 участников, Саша негодовал. На его глазах состязания продолжали те, кто был явно слабее. «А сколько ты заплатил за то, чтобы попасть в четверть финала?», - спросили его бывалые люди. «500 рублей – обычный стартовый взнос», - ответил дебютант. Вот тогда-то ему и разъяснили, что на таких соревнованиях танцевальный уровень не главное. Здесь первый тот, кто больше заплатит. Некоторые танцоры стабильно покупают топовые турниры, а потом уже в небольших конкурсах занимают первые места по инерции. И неважно, что кто-то танцует значительно лучше.
Так Саша узнал, что полуфинал на российском конкурсе стоил тысячу долларов с каждого участника, финал – пять тысяч, а за победу нужно было заплатить 30 тысяч долларов. Оплата принималась машинами и другими дорогими подарками. Саша понял, что бальные танцы – это развлечение для детей очень богатых родителей. У взрослых цены еще выше, более того, там платят даже те, кто действительно лучше всех танцует.
Правда жизни и конкурсная грязь выбила парня из колеи. Александр стремился доказать на соревнованиях, что он лучший, а это, как выяснилось, неважно. Продолжать тренировки при такой системе было бессмысленно. Но чтобы стать мастером спорта, ему не хватало одного участия в состязаниях. Поэтому он выступил еще на одном конкурсе и расстался с бальными танцами навсегда.
Зато активно занялся современными. Посещая семинары кантемпорари (направление современной хореографии), он освоил науку по усовершенствованию движений, основанную на биомеханике, то есть законах движения человеческого тела. Такая система позволяла развиваться бесконечно. Однако вскоре Александр понял, что и в современных танцах уровень исполнителя не имеет никакого значения, здесь главное - связи. Без них современная хореография остается безработной.
Фанатично стремящегося к совершенству хореографа пригласили работать в Польшу и пообещали содействие. В Европе на тот момент танцевальная индустрия получила новый виток развития. Саша загорелся. Привез молодую супругу, с которой, кстати, познакомился в студенческом общежитии, в ее родной Братск оформлять заграничный паспорт и… в силу сложившихся обстоятельств на неопределенный срок остановился в нашем городе. Это было три года назад.
Сегодня Александр Волков - организатор и вдохновитель студии современного танца Te-kari, пропагандирующей совершенно новое направление – Fusion. По словам самого танцора, Fusion - это своеобразный симбиоз культур, то есть это проявление джаз-модерна, созданного по принципу модернизации построения фигур, принятому в кантемпорари и бальных танцах. Это объемная хореография, объемный стиль и ярко выраженная контрастность. Основные параметры танцев в стиле Fusion - отточенная техника и глубокая философия. Музыкальная основа танца – агрессивный, жесткий и мощный рок, точно характеризующий движения и образы. «Нереально круто», - так отзываются о новом танцевальном направлении те, кто видел шоу-номера Te-kari.
Александр и его соратники сейчас работают над тем, чтобы вывести Fusion на конкурсную основу. Чтобы больше людей вовлечь в танцевальную культуру, студия открыла филиалы в школах №№ 30, 31, 9, 12, 40, 35 и лицее №2, в планах сотрудничество с Детским домом Братска.
«Главная прерогатива Тe-kari - учить не танцам, а умению творчески мыслить. Почему человек не может научиться танцевать? Потому что думает неправильно. Научится думать - сможет все», - убежден Александр Волков.
В России он решил не задерживаться. Планирует организовать центр Fusion в Германии, культура которой несколько ближе к этому искусству. В Братске останется филиал, чтобы братчане не просто учились танцевать, но и приобщались к Европе. Если удастся расширить педагогический состав, студийцы намерены создать филиалы и в городах-миллионерах.
Есть у Александра планы и относительно своей дочки Сони, которой сейчас год и девять месяцев. Он хочет воспитать из нее человека с открытым сознанием. То есть человека, который может спокойно и беспристрастно относиться к окружающему миру, который способен во всем и во всех видеть все грани кристалла и выбирать самую правильную. Определена и будущая профессия девочки: предназначение Сони - стать хореографом.
от занятий, но и большие деньги. Однако Александр Волков решил сойти с надежной колеи и вступил на новый, никем не проложенный путь. Он намерен создать школу по воспитанию творцов нового в области танцевального искусства.
Конечно, сегодня создать что-то новое крайне сложно. Но Александр убежден, что это возможно, если у тебя чистое сознание. Именно поэтому он собирается основать школу чистого и открытого сознания. Это когда человек, изучая хореографию, не становится приверженцем одного стиля, сохраняя в себе кусочек того, что ему действительно нравится. В итоге, владея правилами по симбиозу стиля, использует свои знания на создание чего-то нового в том направлении, которое ему особенно близко.
Безусловно, чтобы основать такую школу, необходимо обладать и обширными знаниями в танцевальной области, и богатым, в том числе жизненным, опытом. Как это ни удивительно, но в свои 23 Александр может похвастать и тем, и другим.
Когда Саша учился в первом классе, мама отдала его в школу бальных танцев. Она не думала, что сына увлекут вальс и румба, ведь на тот момент он уже занимался кун-фу. Но младшей сестренке нужен был партнер. «Можешь особо не стараться, но хотя бы постой рядом», - напутствовала мама. Она и не подозревала, что очень скоро ее мальчик бросит китайскую борьбу и посвятит всего себя танцам.
К 13 годам он понял, что педагог, у которого учился в родном Новочебоксарске, иссяк и ничего нового дать уже не может. Недалеко от дома, километрах в пятидесяти, был город-миллионник Чебоксары, и подросток решил подобрать более грамотных тренеров там. Дополнительно стал заниматься классическим танцем, брать уроки хореографии у преподавателей балетной школы. Юный танцор участвовал в различных соревнованиях. Победителем не был, но непременно выходил в финал. Вскоре исчерпали себя и чебоксарские педагоги.
Александр видел, что все топ-танцоры обучаются на семинарах приезжих педагогов из Москвы, Нижнего Новгорода или Санкт-Петербурга. Подсчитав, во что обойдутся такие занятия, он решил, что гораздо дешевле снять квартиру в Нижнем Новгороде, там жить и тренироваться. На решение 14-летнего сына о переезде родители отреагировали по-разному. Отец сказал: «Езжай, если хочешь». С мамой разговор был долгим. В конце концов она поняла: чтобы сделать карьеру в танцах, Саша должен ехать. И устроила его у новгородских родственников. Через неделю юноша самостоятельно нашел квартиру для проживания, школу, чтобы продолжить учебу, и коллектив, в котором хотелось бы заниматься.
Первое время тренироваться было необычайно трудно. Пришлось переучиваться, прежняя техника оказалась неверной. Порой он в зал стыдился войти, ведь там занимались высококлассные, известные в танцевальном мире топ-танцоры. Но упорная многочасовая работа над каждым движением не прошла даром. Спустя полгода на одном из занятий педагог Дмитрий Фелянюшкин сказал ребятам: «Волков – единственный человек, кто из вас будет танцевать по-настоящему, потому что ему это интересно». Еще через полгода Саша догнал студийцев.
В поисках новых нагрузок он отправился на дополнительные курсы по хореографии постановок к преподавателю Юрию Никифорову. У него же постигал азы джаз-модерна. Уже тогда Саша понял, что хотя бальные танцы и интересны, но это узкая хореография, замкнутая на определенных движениях. Это не искусство, а спорт, в котором главное – продемонстрировать совершенную технику. Но поскольку соревновательный дух, сформированный еще в детстве, в Саше был силен, а по джаз-модерну никаких состязаний не проводили, он продолжал занятия бальными танцами, тем более что у него пошел тотальный прогресс в этой области. В 16-летнем возрасте парень выиграл чемпионат Приволжского федерального округа по латиноамериканским танцам и стал кандидатом в мастера спорта.
В середине учебного года, а Александр тогда учился в 11 классе, он собрал вещи, взял в школе «листочек с оценками» и отправился в столицу за новыми знаниями. Снял квартиру, устроился в школу и отправился в танцевальный коллектив «Русский клуб». Там знали, что к ним пришел чемпион по бальным танцам, но, принимая, поморщились. Новичок стал тренироваться на одном паркете с теми, кого постоянно видел по телевидению. Развитие продолжалось.
В 17 лет, живя в Москве, он создал свою небольшую студию, давал частные уроки и финансово никак не зависел от родителей. Но у мамы были на сына свои планы. Танцы танцами, но образование в вузе он должен получить. Своего мальчика она мечтала видеть учителем математики. Саше хотелось поселиться в общежитии, поскольку это дешевле, чем снимать квартиру, и он подал документы в педагогический университет на математический факультет. В танцевальный вуз поступить было проще, но его не устраивала система образования в таких заведениях, к тому же отсутствие физических нагрузок на матфаке позволяло больше сил и времени оставлять на тренировки.
По математике он выигрывал турниры городов среди сверстников, был вторым лучшим юным математиком в России и странах ближнего зарубежья. И хотя не придавал предмету особого значения, в московский педагогический университет имени Ленина поступил без проблем. На экзаменах задачи показались слишком простыми. Привыкший к тому, что в жизни все сложно и запутанно, абитуриент подумал, что здесь есть какой-то подвох. Не сумев понять, в чем он заключается, продемонстрировал все, что знает. Решил каждую задачу четырьмя способами и получил максимальные оценки. Оказалось, чтобы стать студентом, достаточно знать школьный материал. Для Александра это оказалось слишком просто. Однако, проучившись полгода, он сдал сессию и больше в университете не появился. К этому времени он мог позволить себе снимать квартиру, достаточно себя обеспечивать и заниматься любимым делом.
Александр знал себе цену как танцор. Благодаря видео, мог оценить возможности других, и еще до начала турнира довольно объективно взвешивал шансы участников. Как же он был ошеломлен, когда на чемпионате России, где его участие в финале по всем прогнозам было гарантированным, он вдруг не прошел дальше четверти финала! Оказавшись на 25 месте среди 400 участников, Саша негодовал. На его глазах состязания продолжали те, кто был явно слабее. «А сколько ты заплатил за то, чтобы попасть в четверть финала?», - спросили его бывалые люди. «500 рублей – обычный стартовый взнос», - ответил дебютант. Вот тогда-то ему и разъяснили, что на таких соревнованиях танцевальный уровень не главное. Здесь первый тот, кто больше заплатит. Некоторые танцоры стабильно покупают топовые турниры, а потом уже в небольших конкурсах занимают первые места по инерции. И неважно, что кто-то танцует значительно лучше.
Так Саша узнал, что полуфинал на российском конкурсе стоил тысячу долларов с каждого участника, финал – пять тысяч, а за победу нужно было заплатить 30 тысяч долларов. Оплата принималась машинами и другими дорогими подарками. Саша понял, что бальные танцы – это развлечение для детей очень богатых родителей. У взрослых цены еще выше, более того, там платят даже те, кто действительно лучше всех танцует.
Правда жизни и конкурсная грязь выбила парня из колеи. Александр стремился доказать на соревнованиях, что он лучший, а это, как выяснилось, неважно. Продолжать тренировки при такой системе было бессмысленно. Но чтобы стать мастером спорта, ему не хватало одного участия в состязаниях. Поэтому он выступил еще на одном конкурсе и расстался с бальными танцами навсегда.
Зато активно занялся современными. Посещая семинары кантемпорари (направление современной хореографии), он освоил науку по усовершенствованию движений, основанную на биомеханике, то есть законах движения человеческого тела. Такая система позволяла развиваться бесконечно. Однако вскоре Александр понял, что и в современных танцах уровень исполнителя не имеет никакого значения, здесь главное - связи. Без них современная хореография остается безработной.
Фанатично стремящегося к совершенству хореографа пригласили работать в Польшу и пообещали содействие. В Европе на тот момент танцевальная индустрия получила новый виток развития. Саша загорелся. Привез молодую супругу, с которой, кстати, познакомился в студенческом общежитии, в ее родной Братск оформлять заграничный паспорт и… в силу сложившихся обстоятельств на неопределенный срок остановился в нашем городе. Это было три года назад.
Сегодня Александр Волков - организатор и вдохновитель студии современного танца Te-kari, пропагандирующей совершенно новое направление – Fusion. По словам самого танцора, Fusion - это своеобразный симбиоз культур, то есть это проявление джаз-модерна, созданного по принципу модернизации построения фигур, принятому в кантемпорари и бальных танцах. Это объемная хореография, объемный стиль и ярко выраженная контрастность. Основные параметры танцев в стиле Fusion - отточенная техника и глубокая философия. Музыкальная основа танца – агрессивный, жесткий и мощный рок, точно характеризующий движения и образы. «Нереально круто», - так отзываются о новом танцевальном направлении те, кто видел шоу-номера Te-kari.
Александр и его соратники сейчас работают над тем, чтобы вывести Fusion на конкурсную основу. Чтобы больше людей вовлечь в танцевальную культуру, студия открыла филиалы в школах №№ 30, 31, 9, 12, 40, 35 и лицее №2, в планах сотрудничество с Детским домом Братска.
«Главная прерогатива Тe-kari - учить не танцам, а умению творчески мыслить. Почему человек не может научиться танцевать? Потому что думает неправильно. Научится думать - сможет все», - убежден Александр Волков.
В России он решил не задерживаться. Планирует организовать центр Fusion в Германии, культура которой несколько ближе к этому искусству. В Братске останется филиал, чтобы братчане не просто учились танцевать, но и приобщались к Европе. Если удастся расширить педагогический состав, студийцы намерены создать филиалы и в городах-миллионерах.
Есть у Александра планы и относительно своей дочки Сони, которой сейчас год и девять месяцев. Он хочет воспитать из нее человека с открытым сознанием. То есть человека, который может спокойно и беспристрастно относиться к окружающему миру, который способен во всем и во всех видеть все грани кристалла и выбирать самую правильную. Определена и будущая профессия девочки: предназначение Сони - стать хореографом.