Газета, сердцу дорогая
27.01.2012
Галина Македонская пришла в «Братский лесохимик», имея уже две профессии, причем, одну – никак не связанную с журналистикой. В школе очень любила математику и физику, что и определило выбор первой профессии. И после 8 классов поступила в техникум по специальности «технолог по изготовлению радиодеталей»
-В техникуме преподаватель литературы не раз отмечала мои сочинения, - вспоминает Галина Викторовна. - И я решила получить высшее образование уже на гуманитарном факультете Иркутского госуниверситета.
Родом с Брянщины - красивейшего уголка центральной России - Галина Македонская приехала в Братск в 1971 году. Работала в цехе КИПиА технологической станции БЛПК и параллельно училась в вечерней школе. А когда осваивала журналистику, успела выйти замуж, родила дочь, а спустя восемь лет - сына.
- За мужем более 38 лет жила, как за каменной стеной, - рассказывает моя собеседница. - Валерий во всем был и остается надеждой и опорой.
Сначала в техникуме, а потом и в университете, Галина любила петь. А какая коса у нее была, это надо видеть! Она не раз ловила на себе восхищенные взгляды прохожих. И сегодня смеется: «Голос и волос - единственное, что я унаследовала от мамы».
В «Братском лесохимике» Галина Викторовна отработала четверть века, ей присвоено звание «Ветерана труда БЛПК». По сути, это первая и единственная газета в ее профессиональной судьбе. А потому особенно дорогая сердцу.
- Помню первое задание редактора, - делится Галина Викторовна. - Меня отправили в лесной порт. Наверху, «на горке» было светло и солнечно, а когда спустилась вниз, попала в полосу густого тумана. Над головой только слышу шум древесины, перемещающейся по лесотаскам, а рядом проезжают мощные лесовозы. На расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Так ведь запросто можно было попасть в беду, если бы не чудо... Сильные мужские руки схватили меня, и я оказалась в кабине лесовоза. Симпатичный седовласый водитель улыбнулся: «Дурочка, куда ж ты под машины лезешь?». Я начала было возражать, дескать, мне задание надо выполнить. Но, невзирая на мои возгласы, он вывез меня наверх и высадил около центрального цеха КИПиА, где много лет находилась наша редакция. Так и началась моя работа в газете.
В те советские годы политическая пропаганда была поставлена на широкую ногу. И газетчикам нередко приходилось освещать тему проведения политзанятий. Чаще всего они проходили по одному и тому же сценарию: кто-то читал информацию из газет, а затем следовали обсуждения событий. Иногда ограничивались только чтением. В общем, скукотища. На одно из таких занятий и попала однажды Галина Македонская, тогда еще новичок в газете. И сама не заметила, как задремала. Между тем, ручкой что-то пыталась записывать в блокнот (о диктофонах, конечно, не было и речи). А когда на следующий день заглянула в записи, чтобы подготовить информацию, пришла в ужас - на листке одни каракули. Пришлось ту же информацию брать по телефону.
Вспоминается и еще одна забавная история. В первый год работы купила Галина красивое василькового цвета пальто - зимнее, с норковым воротником. И пошла по очередному заданию в лесной порт. В районе бывшего биолесохимического завода на рукав попала капля какого-то химиката. И тут же на плече образовалась овальная дырка, не очень большая, но спрятать которую никак не удавалось. Галина вначале очень переживала, а потом просто не стала обращать внимания. Но с тех пор, проходя мимо основных заводов, внимательно смотрела по сторонам - в далекие восьмидесятые перемещаться по промплощадке было небезопасно.
- А этот случай скорее грустный, но очень поучительный, - продолжает моя героиня. - Подготовила я информацию о поддержке кандидата в депутаты горсовета на собрании одного из цехов первого завода. И перед тем, как сдать в печать, не проверила. Оказалось, собрания не было. Меня, конечно, вызвали в партком, объявили выговор. Это послужило хорошим уроком на всю жизнь. Впредь все, о чем я писала, проверяла тщательно.
Долгие годы корреспонденты БЛ ходили по территории пешком. Это уже много позже у редакции появился «батон», который позволял значительно экономить время. А до того все исходили ножками - и в жару, и в мороз - романтики хватило на всех! Особенно на будущих мам (ведь в коллективе работали преимущественно молодые женщины). С большими животами перемещались они не только по промплощадке, но и взбирались по отметкам цехов. Но, несмотря на все трудности, воспоминания остались самые светлые. Особенно о коллективе лесного порта, который Галина Македонская курировала много лет. Всякий раз шла на это производство, как к себе домой, знала, что встретит открытых доброжелательных людей, независимо от должности и возраста, настоящих профессионалов. И в какое бы «горячее» время ни попадала на завод, они всегда выкраивали время, чтобы дать нужную информацию. Водили по цехам, возили на теплоходе по акватории.
- Самые добрые слова хочу сказать о директоре завода Сан Саныче Кайдалове, спорторганизаторе Геннадии Гантимурове, председателе профкома Нелли Ивановне Щербак и многих других, - делится моя собеседница. - И, конечно, никогда не забуду Владимира Александровича Кижнерова, тогда начальника лесохимического производства, и его коллектив.
Немало времени отдано и ремонтно-механическому заводу. Особенно часто здесь приходилось бывать в дни капитального останова оборудования. Сейчас она понимает, что людям было не до корреспондента и, тем не менее, они не отнекивались, всегда выкраивали время для разговора. В первую очередь, считает Галина Викторовна, это было связано с уважением к родной многотиражной газете.
- А коллектив у нас, действительно, был хорошим, атмосфера душевная, - отмечает Галина Македонская. - Помню, на одном из вечеров по случаю профессионального праздника - Дня печати - для редакции «Братского лесохимика» учредили специальную номинацию и приз «За самый дружный редакционный коллектив». Ни до, ни после таких номинаций среди СМИ Братска не было.
Много сильных, профессиональных коллег-журналистов трудились рядом с моей героиней. Галина Викторовна с удовольствием вспоминает Валентину Перекотий, Наталью Щербань и более молодых Наталью Лебедеву, Елену Сорокину, Елену Кольцову, Елену Тарануха, Сергея Подрядухина. Примером для подражания всегда являлись Раиса Абанина, Ольга Астафьева и Людмила Потапова. Невозможно забыть и Светлану Кузнецову, секретаря-машинистку, которую за врожденное чувство грамотности впоследствии назначили корректором.
25 лет пролетело незаметно. За эти годы Галина Македонская проработала с восемью редакторами, 14 сотрудниками «Братского целлюлозника» и 20-ю - «Братского лесохимика». Когда наступил пенсионный возраст, какое-то время еще трудилась, но со страхом думала, как же останется без работы?!
- Сама судьба помогла мне, - говорит Галина Викторовна. - По семейным обстоятельствам домой из Кузбасса вернулась дочь с четырьмя детьми. Нужно было помочь и поддержать. Скучать стало некогда. Особенно, когда я сама отправила дочь в Москву, где она прошла кастинг и начала работать помощником режиссера на центральных телевизионных каналах, поскольку в Братске на тот момент устроиться было невозможно.
Жизнь Галины в корне изменилась. Впрочем, просыпаться надо было так же рано, как и на работу, провожать внуков сначала в детский сад, а затем в гимназию. После чего - приготовление обедов, стирка, встреча внуков, проверка уроков. Круговерть была еще та! Сегодня дочь с детьми живет на Урале, но и теперь покой бабушке с дедушкой только снится. Нужно помогать, ведь внуки - это счастье.
- А еще одно счастье живет в Братске, - рассказывает Галина Викторовна. - Это младшая внучка Миланочка - дочь сына. Милейшее и умнейшее создание. С малых лет, а ей скоро шесть, девочка выговаривает все звуки, грамотно строит предложения и выражает свои мысли и эмоции. Занимается танцами, посещает театральный кружок, хорошо рисует.
В молодости Галина Македонская мечтала объехать много стран. И особенно побывать в Париже - по мнению Хемингуэя, «городе вечного праздника». А теперь столицу Франции можно увидеть, сидя на диване, по телевизору или «гуляя» на бескрайних просторах Интернета. А вот о чем она действительно сегодня мечтает - это чтобы были счастливы ее дети и, главное, внуки. Не так давно, в начале декабря, она побывала в Иркутске, где встретилась с однокурсниками. На вопрос, как дела, честно сказала - карьеру не сделала. И услышала обескураживающее заявление студенческой подруги: «Ничего себе, не сделала, стала мамой, у тебя пять внуков - о чем еще мечтать!». И это правда.
Перед приходом корреспондента, как призналась моя героиня, у нее было ощущение некоего душевного дискомфорта. Ну, что, думала, о ней писать? Жила, работала, мечтала, как и другие, иногда совершала ошибки. Но всегда старалась жить и работать честно. Как получилось, судить не ей.
Марина МАЛЫГИНА
Родом с Брянщины - красивейшего уголка центральной России - Галина Македонская приехала в Братск в 1971 году. Работала в цехе КИПиА технологической станции БЛПК и параллельно училась в вечерней школе. А когда осваивала журналистику, успела выйти замуж, родила дочь, а спустя восемь лет - сына.
- За мужем более 38 лет жила, как за каменной стеной, - рассказывает моя собеседница. - Валерий во всем был и остается надеждой и опорой.
Сначала в техникуме, а потом и в университете, Галина любила петь. А какая коса у нее была, это надо видеть! Она не раз ловила на себе восхищенные взгляды прохожих. И сегодня смеется: «Голос и волос - единственное, что я унаследовала от мамы».
В «Братском лесохимике» Галина Викторовна отработала четверть века, ей присвоено звание «Ветерана труда БЛПК». По сути, это первая и единственная газета в ее профессиональной судьбе. А потому особенно дорогая сердцу.
- Помню первое задание редактора, - делится Галина Викторовна. - Меня отправили в лесной порт. Наверху, «на горке» было светло и солнечно, а когда спустилась вниз, попала в полосу густого тумана. Над головой только слышу шум древесины, перемещающейся по лесотаскам, а рядом проезжают мощные лесовозы. На расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Так ведь запросто можно было попасть в беду, если бы не чудо... Сильные мужские руки схватили меня, и я оказалась в кабине лесовоза. Симпатичный седовласый водитель улыбнулся: «Дурочка, куда ж ты под машины лезешь?». Я начала было возражать, дескать, мне задание надо выполнить. Но, невзирая на мои возгласы, он вывез меня наверх и высадил около центрального цеха КИПиА, где много лет находилась наша редакция. Так и началась моя работа в газете.
В те советские годы политическая пропаганда была поставлена на широкую ногу. И газетчикам нередко приходилось освещать тему проведения политзанятий. Чаще всего они проходили по одному и тому же сценарию: кто-то читал информацию из газет, а затем следовали обсуждения событий. Иногда ограничивались только чтением. В общем, скукотища. На одно из таких занятий и попала однажды Галина Македонская, тогда еще новичок в газете. И сама не заметила, как задремала. Между тем, ручкой что-то пыталась записывать в блокнот (о диктофонах, конечно, не было и речи). А когда на следующий день заглянула в записи, чтобы подготовить информацию, пришла в ужас - на листке одни каракули. Пришлось ту же информацию брать по телефону.
Вспоминается и еще одна забавная история. В первый год работы купила Галина красивое василькового цвета пальто - зимнее, с норковым воротником. И пошла по очередному заданию в лесной порт. В районе бывшего биолесохимического завода на рукав попала капля какого-то химиката. И тут же на плече образовалась овальная дырка, не очень большая, но спрятать которую никак не удавалось. Галина вначале очень переживала, а потом просто не стала обращать внимания. Но с тех пор, проходя мимо основных заводов, внимательно смотрела по сторонам - в далекие восьмидесятые перемещаться по промплощадке было небезопасно.
- А этот случай скорее грустный, но очень поучительный, - продолжает моя героиня. - Подготовила я информацию о поддержке кандидата в депутаты горсовета на собрании одного из цехов первого завода. И перед тем, как сдать в печать, не проверила. Оказалось, собрания не было. Меня, конечно, вызвали в партком, объявили выговор. Это послужило хорошим уроком на всю жизнь. Впредь все, о чем я писала, проверяла тщательно.
Долгие годы корреспонденты БЛ ходили по территории пешком. Это уже много позже у редакции появился «батон», который позволял значительно экономить время. А до того все исходили ножками - и в жару, и в мороз - романтики хватило на всех! Особенно на будущих мам (ведь в коллективе работали преимущественно молодые женщины). С большими животами перемещались они не только по промплощадке, но и взбирались по отметкам цехов. Но, несмотря на все трудности, воспоминания остались самые светлые. Особенно о коллективе лесного порта, который Галина Македонская курировала много лет. Всякий раз шла на это производство, как к себе домой, знала, что встретит открытых доброжелательных людей, независимо от должности и возраста, настоящих профессионалов. И в какое бы «горячее» время ни попадала на завод, они всегда выкраивали время, чтобы дать нужную информацию. Водили по цехам, возили на теплоходе по акватории.
- Самые добрые слова хочу сказать о директоре завода Сан Саныче Кайдалове, спорторганизаторе Геннадии Гантимурове, председателе профкома Нелли Ивановне Щербак и многих других, - делится моя собеседница. - И, конечно, никогда не забуду Владимира Александровича Кижнерова, тогда начальника лесохимического производства, и его коллектив.
Немало времени отдано и ремонтно-механическому заводу. Особенно часто здесь приходилось бывать в дни капитального останова оборудования. Сейчас она понимает, что людям было не до корреспондента и, тем не менее, они не отнекивались, всегда выкраивали время для разговора. В первую очередь, считает Галина Викторовна, это было связано с уважением к родной многотиражной газете.
- А коллектив у нас, действительно, был хорошим, атмосфера душевная, - отмечает Галина Македонская. - Помню, на одном из вечеров по случаю профессионального праздника - Дня печати - для редакции «Братского лесохимика» учредили специальную номинацию и приз «За самый дружный редакционный коллектив». Ни до, ни после таких номинаций среди СМИ Братска не было.
Много сильных, профессиональных коллег-журналистов трудились рядом с моей героиней. Галина Викторовна с удовольствием вспоминает Валентину Перекотий, Наталью Щербань и более молодых Наталью Лебедеву, Елену Сорокину, Елену Кольцову, Елену Тарануха, Сергея Подрядухина. Примером для подражания всегда являлись Раиса Абанина, Ольга Астафьева и Людмила Потапова. Невозможно забыть и Светлану Кузнецову, секретаря-машинистку, которую за врожденное чувство грамотности впоследствии назначили корректором.
25 лет пролетело незаметно. За эти годы Галина Македонская проработала с восемью редакторами, 14 сотрудниками «Братского целлюлозника» и 20-ю - «Братского лесохимика». Когда наступил пенсионный возраст, какое-то время еще трудилась, но со страхом думала, как же останется без работы?!
- Сама судьба помогла мне, - говорит Галина Викторовна. - По семейным обстоятельствам домой из Кузбасса вернулась дочь с четырьмя детьми. Нужно было помочь и поддержать. Скучать стало некогда. Особенно, когда я сама отправила дочь в Москву, где она прошла кастинг и начала работать помощником режиссера на центральных телевизионных каналах, поскольку в Братске на тот момент устроиться было невозможно.
Жизнь Галины в корне изменилась. Впрочем, просыпаться надо было так же рано, как и на работу, провожать внуков сначала в детский сад, а затем в гимназию. После чего - приготовление обедов, стирка, встреча внуков, проверка уроков. Круговерть была еще та! Сегодня дочь с детьми живет на Урале, но и теперь покой бабушке с дедушкой только снится. Нужно помогать, ведь внуки - это счастье.
- А еще одно счастье живет в Братске, - рассказывает Галина Викторовна. - Это младшая внучка Миланочка - дочь сына. Милейшее и умнейшее создание. С малых лет, а ей скоро шесть, девочка выговаривает все звуки, грамотно строит предложения и выражает свои мысли и эмоции. Занимается танцами, посещает театральный кружок, хорошо рисует.
В молодости Галина Македонская мечтала объехать много стран. И особенно побывать в Париже - по мнению Хемингуэя, «городе вечного праздника». А теперь столицу Франции можно увидеть, сидя на диване, по телевизору или «гуляя» на бескрайних просторах Интернета. А вот о чем она действительно сегодня мечтает - это чтобы были счастливы ее дети и, главное, внуки. Не так давно, в начале декабря, она побывала в Иркутске, где встретилась с однокурсниками. На вопрос, как дела, честно сказала - карьеру не сделала. И услышала обескураживающее заявление студенческой подруги: «Ничего себе, не сделала, стала мамой, у тебя пять внуков - о чем еще мечтать!». И это правда.
Перед приходом корреспондента, как призналась моя героиня, у нее было ощущение некоего душевного дискомфорта. Ну, что, думала, о ней писать? Жила, работала, мечтала, как и другие, иногда совершала ошибки. Но всегда старалась жить и работать честно. Как получилось, судить не ей.
Марина МАЛЫГИНА