Олег Кияница: «Хочу, чтобы люди чувствовали себя защищенными»
- Олег Викторович, известно, что в рамках реформы МВД сейчас происходит ротация кадров, и нередко у руководящих сотрудников есть выбор территории. Почему вы выбрали Братск?
- Я около 10 лет проработал начальником РОВД Нижнеилимского района, и в течение этого времени периодически возникали предложения перевестись в другие районы. А сейчас, когда идет ротация кадров, Братский район явился наиболее приемлемым вариантом для меня. Проблемы и там, и здесь схожи, личный состав практически такой же - 210 человек. Думаю, мой опыт пригодится району. К тому же в свое время я работал в Братске, поэтому и город, и район мне знакомы.
- С чего начиналась ваша карьера в милиции?
- После прохождения службы в армии в 1994-м году я приехал в Братск и пришел на работу в отдел милиции №2 участковым уполномоченным. Это время мне запомнилось особо. В 90-е годы в моем ведомстве были территории первого микрорайона - это автостанция и улица Мира. Помню, краж практически не было - только грабежи и разбои. Когда приходила электричка с БрАЗа и люди шли по улице Мира на остановку до улицы Подбельского, совершался основной объем преступлений. Такие были времена...
- Какие первоочередные задачи вы ставите перед собой на новом месте?
- Глобальная задача - сделать так, чтобы жители Братского района почувствовали себя защищенными, чтобы больше доверяли полиции. Я считаю совершенно правильным то, что сегодня населению предлагается давать оценку деятельности как сотрудников, так и руководства ОВД. Ведь цель реформы - повысить степень доверия к сотрудникам, чтобы люди шли к нам с уверенностью, что здесь они получат ту помощь, на которую рассчитывали.
Если говорить о задачах текущих, то сейчас для меня главное - войти в должность. В течение месяца намерен познакомиться с районом - посетить все территории, встретиться как с жителями, так и с представителями местной власти.
- Что можете сказать о работе личного состава?
- В первые дни мне показалось, что в районе сложился хороший коллектив участковых. Он насчитывает 24 человека, и у подразделения неплохие показатели. Значительная часть населенных пунктов перекрыта участковыми, то есть сотрудник живет на той территории, где работает. Это очень важно, ведь к нему могут обратиться в любой момент. В то же время у меня есть немало вопросов к работе ряда подразделений нашего отдела. К примеру, раскрываемость преступлений в первом полугодии на уровне 47% - это крайне низкий результат для Братского района. В деревнях показатель раскрываемости должен быть гораздо выше. Неважно работает отдел по борьбе с экономическими преступлениями. В этом году он вообще не раскрыл ни одного преступления. Это недопустимо, и есть методы, которые позволят расшевелить отдел.
- Какие, например?
- Например, стимулирование сотрудников. Известно, что в полиции есть система премирования. Считаю хорошей практикой возможность перераспределять премии. Если сотрудник плохо работает, он лишается премии. Вместо этого она достается тому, кто показал результаты выше. Таким образом, появится стимул работать лучше, потому что люди будут видеть, что эти деньги никуда не уходят, а выплачиваются тем, кто работает достойно.
- Вы заметили, что проблемы Нижнеилимского и Братского районов схожи. В чем именно?
- Например, торговля суррогатным алкоголем. Для деревни это первоочередная проблема. Не хочу хвастаться, но в Нижнеилимском районе суррогата практически не было. Конечно, близость Братска к району усложняет работу, каналов поставки суррогата больше. Главная задача - выявить точку продажи, и здесь немаловажную роль играет как раз взаимодействие с населением. На селе работа с людьми должна быть более тесной, только тогда она будет эффективной. Еще одной из острейших проблем является деятельность так называемых черных лесорубов. Да, в полиции есть специальное подразделение, но это несколько человек. Масштабы же рубок, вы сами знаете, подчас колоссальны. Выявить исполнителей заказа проще, чем найти самих заказчиков, но работать нужно именно в этом направлении. Также важно активнее работать со службами безопасности лесозаготовительных предприятий. В Братском районе это Группа «Илим». Раньше я по незнанию думал, что сдавать лес в аренду - это плохо. По прошествии лет, видя, как работают такие компании в Нижнеилимском районе, я убедился, что арендатор - это большое благо. Эти предприятия заинтересованы в сохранности своего имущества и работают довольно эффективно, в том числе и с правоохранительными органами. Думаю, и в Братском районе это взаимодействие будет налажено. Также успешным считаю опыт по реализации лесозаготовительной техники, которая использовалась при нелегальной заготовке леса. Через суд эту технику можно выставлять на торги, а полученные средства направлять на возмещение причиненного ущерба.
- Ясно, что работать вам предстоит много. Кто, помимо коллег, будет вас поддерживать в начинаниях?
- Конечно, семья. Старший сын Олег пошел по моим стопам, служит следователем в следственном комитете. Дочь Ольга окончила университет в этом году. Есть большое желание, чтобы дети нашли себя в жизни, это будет лучшей поддержкой для меня.
- Как думаете, вы сами нашли себя в жизни?
- Знаете, в молодости мечтал стать журналистом. И в милицию пошел, чтобы набраться опыта, владеть темой, чтобы потом ее раскрывать на страницах газет. А потом работа увлекла. Захотелось знать еще больше. Академию МВД России я окончил в 2001 году. Но и по сей день не оставляю мысли о писательстве. Например, написать рассказ в стиле Зощенко, который бы начинался со слов «Начальник полиции сдержанно, но громко ругался...»
Елена КУТЕРГИНА
Фото Валерия ПАВЛОВА.