Как один мужик другого паяльником вылечил
Вот его рассказ:
- Дело было 40 лет назад в 1969 году на железнодорожной станции «Лесная», в трех километрах от Ангарска в сторону Иркутска. Тогда я там работал. Некоторые рабочие жили в Ангарске, их возил утром и вечером автобус, а кто-то жил в поселке при станции, в служебных домах. В одном из таких домиков проживал путеец Василий Назаров.
В то время работали мы шесть дней в неделю, по субботам до трех часов. И вот каждую субботу в 15.00 подходил за нами автобус. Зимой, как полагается, многие мужики, чтобы не замерзнуть, пока ожидают автобус, в конце рабочей недели «соображали на троих».
Все шли к тому самому Васе, у него всегда была закуска, человек он гостеприимный и, конечно, сам вместе с гостями выпивал. В октябре 1969 года заболела у Васи спина, работал кувалдой, и нерв защемило. Его увезли в больницу, но толку от лечения не было. Василий испробовал массу народных методов, но тоже тщетно. Так проболел он три месяца, даже водку пить с мужиками перестал. Вася часто заходил ко мне в релейную. И вот 31 декабря 1969 года, как раз суббота, все ожидают автобуса, в дверь релейной постучал Василий. Он попросил меня дать ему большую электрическую лампу, чем больше, тем лучше. Он хотел прогреть больную спину лампочкой, как посоветовал ему один дед. Отказать сослуживцу я не мог, поэтому нашел самую большую лампу, которая у меня была.
Самой огромной оказалась лампа в тысячу ватт, такую используют на железнодорожных путях. Вася взял ее и удалился, а минут через пять снова появился на пороге и посетовал на то, что цоколь слишком большой и в обычный патрон не помещается. Я стал предлагать ему отложить все это до третьего января, мол, приеду домой, позвоню на склад, там что-нибудь подберу, а после праздников милости просим за чудесной лампой. Но Вася пожаловался на сильные боли, сказал, что терпеть слишком долго, и мне стало его очень жалко. Я взял цоколь от обычной лампочки и напаял его прямо на цоколь большой лампы. Опробовал, горит. Вася забрал изобретение и ушел.
В это время как раз подошел автобус, и я вместе со всеми собрался ехать домой, встречать Новый год. Но водитель автобуса обнаружил неисправность в машине, и из-за этого выезд задержался минут на 15 или 20. Наконец поломка была исправлена, и автобус тронулся. В то же время из своего дома выбежал Василий и с криками «Стойте, стойте, стойте!» бросился за автобусом. Водитель притормозил и открыл двери, Вася буквально влетел в салон и закричал: «Где Петр Сергеевич? Где Бянкин?». Я сидел впереди, повернулся и увидел Васю. Все пассажиры остолбенели. И не удивительно, три месяца сослуживцы видели его мучения, Вася просто не мог разогнуть спину. И тут в один час стоит Василий здоровый и прямой. Он подлетел ко мне, на глазах слезы, обнял и кричит: «Вылечил ты меня! Вылечил!». Я искренне удивился, как же мог вылечить, когда даже не притронулся к Васе, а сам думаю - наверное током ударило. А он поднимает рубаху, а на спине ожог и волдыри. И тут Вася рассказал, что же с ним приключилось. Оказывается, принес он домой эту чудо-лампу, вставил ее в алюминиевый абажур, жена помогла ему лечь на живот и включила лампу. Василий под действием тепла задремал. От быстрого нагревания цоколь, напаянный мной, расплавился и отвалился, а огромная лампа упала Васе на спину. Он рухнул с кровати, потом звериным прыжком подскочил от дикой боли и выбежал на улицу. Оказывается, позвонок, защемивший нерв, от таких движений встал на место, и боль мгновенно прошла. Вот так он и выпрямился. Весь автобус хохотал и радовался за Васю. Вот с таким отличным настроением мы все поехали встречать новый 1970 год.