Dozor`ные мгновения
До этого момента я знала о Dozor?е только то, что играют в него ночью, ищут какие-то коды, определяя место их нахождения по загадкам. Практически «пойди туда, не знамо куда, добудь то, не знамо что». Однако по мере того как клубок непонятностей распутывался, становилось интересно.
Нас определили в экипаж к команде «7Я», занявшей в прошлом сезоне второе место. Сразу предупредили: нужен фонарик и удобная одежда, которую легко будет отстирать. Первый пункт общего сбора - ул. Курчатова. Здесь организатор Ольга Фигура провела брифинг, по ходу которого разъяснила основные моменты: в игре задействованы Центральный округ и его окрестности, коды не уничтожать, все после себя оставлять в том виде, в каком было. Кстати, подобные нарушения не останутся безнаказанными: на каждом объекте стоит Инквизитор - человек, следящий за тем, чтобы команды играли честно. В случае, если Инквизитор уличит команду в нарушении правил, он сообщает об этом организатору, и на команду накладывается штраф времени, вплоть до дисквалификации.
С кодами, как выяснилось, тоже все не просто. Код нужно было найти буквенно-цифровой, по форме DxxRxxL. Ну а к месту, где эти самые коды находятся, нас должна была привести собственная «соображалка». В одном задании может быть несколько кодов, и они имеют свой уровень опасности: 1 - код находится на уровне глаз, 2 - необходимо подняться или спуститься на 2-3 метра, 3 - место опасно для жизни и здоровья. Знак «плюс» рядом с цифрами означает, что необходимо проявить внимательность.
Все задания подчиняются одной легенде. Тема нашего Dozor?а - «Семь мгновений ночи». Для игроков уже понятно, что если в задании будет слово «мгновение», то привязываться к нему не нужно, никакого тайного смысла оно не несет.
Dozor стартует в 22:00. За несколько минут до старта все команды уже разъехались, выбирая себе место старта. Телефон с мобильным Интернетом - вещь совершенно необходимая, так как задания можно получать только через всемирную сеть. Можно, конечно, иметь на связи человека, который будет сидеть дома перед компьютером, вводить набранные коды и читать игрокам задания, но собственный выход в сеть - гораздо удобнее.
22:00. Обновить, обновить, обновить? Наконец-то! Первое задание есть, и сказать откровенно, меня с непривычки оно вогнало в ступор. «Лучше всех мгновенья счастья ловят влюбленные. Но, достигнув перекрестной победы на любовном фронте, не каждый будет готов жить с любимым в проволочном шалаше». Начался мозговой штурм. Слова «перекрестная победа на любовном фронте» девушек обращала к теме ЗАГСа, молодые люди настаивали на том, что ехать надо на улицу, в названии которой есть упоминание победы. Только на какую из двух? Методом проб и ошибок мы пришли к правильному варианту: код нужно искать в месте, где бульвар Победы соединяется с улицей Жукова (конечно, с кем же еще может ассоциироваться победа!). Все верно: в точке их слияния стояла проволочная коробка, где мы и нашли два кода. Звучит просто, а на деле пришлось дотошно изучить каждый столбик возле этой проволочной будки, да еще и залезть на нее. Ключ к следующему заданию был в заглавных буквах: «А раньше мгновения Закапывали, чтобы потом найти Клад где-нибудь в канаве за городом. И сами потомкам ВЕСТочку оставляли». Все понятно, нужно ехать на заправку, но опять же вопрос - на какую? Рискнули и поехали по Тулунской трассе. Добравшись до места, все бросились врассыпную в поисках заветных букв, я же побежала, точнее, почти покатилась, за бывалым дозорным Олегом. Интуиция не подвела: мы проползли в невозможных позах почти до середины бетонной трубы, когда нашли код.
Следующее задание оказалось так называемым агентским: «С помощью цифрового фотоаппарата сделайте кадр следующей ситуации - сотрудник любого общепита (бармен, продавец, кассир) в своей рабочей форме сидит на плечах у одного из игроков. Другие игроки заканчивают «пирамиду» по бокам». Как вы думаете, сколько времени мы уговаривали девушку-кассира сесть на плечи к рослому симпатичному юноше? Она уже и соглашалась, и отказывалась. Было видно по глазам, что интересно человеку, но, вероятно, голубоэкранный зомбоящик сделал свое черное дело: насмотревшись передач с дурацкими розыгрышами, люди в любой необычной затее подозревают «развод». И все же перед природным обаянием дозорных девушка не устояла, задание было выполнено.
Не обошлось и без накладок. Все-таки компьютер - не самый надежный мозговой центр. По непонятной самому организатору причине он выдал игрокам задание, которого по сценарию быть не должно. Вот и представьте: несколько десятков человек с фонариками изучают каждый квадратный миллиметр полуразрушенного здания. Представляю, если кто-нибудь из жителей близлежащего дома выглянул в это время в окно: вид гигантского флуоресцентного муравейника наверняка был впечатляющим. В итоге все разрешилось: задание сняли, а время, которое команды затратили на бесплодные поиски, вычли из общего времени команды. Одно из заданий позволило оценить не только буйную фантазию, но и чувство юмора организаторов. «Особенно крупно мгновенья жизни ценят укладчики кирпичей. Особенно в местах, где начинается город, и несмолкаемый поток машин заставляет спрятаться в подвале (подумать на месте)». Улица Крупской, заброшенное здание, подвал и надпись на стене «Собери меня» указывает на груду булыжников. Молодые люди уже приготовились демонстрировать силушку богатырскую, как периферийным зрением кто-то увидел лежащий рядом? пазл! Да уж, шуточки. Ничего, главное, что код получен.
Про каждое задание можно рассказывать, но я предлагаю вам самим попробовать понять, на какие объекты в городе указывают следующие подсказки:
1. В поисках красивого мгновенья академик зашел в неплохой магазинчик. Но на обратном пути дважды наткнулся на неполное число дьявола.
2. Одно мгновенье, - и меня чуть не убило козырьком, летящим прямо с севера. Ни один, ни два, ни даже 100 раз говорили мне не бегать под окнами, а идти прямо в подъезд.
3. Впеет товаищи, к светлому будущему! Дружно вступаем в партию. И ничего, что вам по 35 с гаком. Мне 25 было, когда лысым стал.
Ну как, все разгадали? Ответы я вам сообщу позже, а пока хотелось бы поделиться собственными впечатлениями. Dozor - игра уникальная. Здесь и живое общение, и логические размышления, и бешеная скорость. Хотя «бешеность» скорости водитель каждой команды определяет сам, для того чтобы претендовать на призовое место, действовать нужно максимально оперативно. Для меня лично это была ночь экстремальных поездок. Капитан команды утапливал педаль газа в пол, на спидометре - 120, перед стеклом так и мелькают филейные части автомобилей и дружелюбные столбы. А ощущения, когда на такой скорости входишь в резкий поворот, просто неописуемы. Наверное, это что-то среднее между появлением на свет и курсом подготовки космонавтов. Если помните, песня раньше была «Highway to Hell». Вот-вот, что-то из этой серии...
И думать начинаешь как-то немного по-другому. То ли это расширение сознания, то ли уже мозги набекрень? Мы провели собственный тест-драйв: брали задания из других игр и пытались разгадывать. И знаете что? Получалось! Прямо немножко уникумом себя чувствуешь. А еще потом всю ночь снится, что ты лазишь по подвалам, стройкам, гаражам по уши в грязи и выискиваешь коды. И есть в этом особенное удовольствие, и есть в этом смысл.
Интересно было наблюдать и за реакцией редких прохожих на дозорных. Тех, кто не в курсе такой забавы, можно условно разделить на две группы: интересующиеся и возмущающиеся. Первые улыбаются, наблюдают, останавливают и задают вопросы, спрашивают телефон, по которому «можно туда попасть». Вторые - осторожничают, крутят пальцем у виска, порой ругаются и грозят вызвать милицию. К счастью, первых больше. А многие горожане знают о Dozor?e и даже проявляют некоторую степень участия: «О, дозорные? Вы нашли код? Покажите, хоть посмотреть, как он выглядит», «Ребятки, там кто-то с фонариком лазил, потом убежал, наверное, ваши. А еще на школе посмотрите».
Вот такой он, ночной Dozor и все его мгновения. Захватывающий, экстремальный, живой и дружелюбный. Да вы сами попробуйте, может, и вам понравится. понравится.
P.S. Ответы на задания: 1. Курчатова, 66, с обратной стороны дома 2 ложных подъезда. 2. Южная,105, подъезд и козырек дома. 3. Школа N37 по ул. Ленина, 25, заброшенная теплица.