Владимир Жданов: Мы сотворили иконостас из бутылок
гораздо опаснее ее».
Оноре де Бальзак.
«Мы Родину защищаем от самой страшной войны, какая только была за всю историю. Это - война на полное уничтожение и деградацию. И трезвость - это не норма жизни. Это - оружие, которым мы боремся за спасение своих детей и внуков, за спасение своей страны», - так обозначил деятельность Союза борьбы за народную трезвость ее председатель, профессор международной славянской академии Владимир Жданов на недавней встрече с братчанами.
Что же это за война такая и как в ней победить? Об этом наш разговор с Владимиром Ждановым, который является активным участником движения за духовное и физическое возрождение России, движения за трезвый и здоровый образ жизни.
- Владимир Георгиевич, насколько я понимаю, алкоголизм - это проблема. О какой войне идет речь?
- Если начертить график душевого потребления алкоголя в Российской Федерации по годам, а именно этот объективный показатель определяет уровень пьянства, то он почти точка в точку повторит кривую смертности. В 1965 году россияне пили 6 литров чистого спирта в год на душу населения - смертность была 6 человек на тысячу. В 1980 году вдвое увеличили употребление алкоголя - смертность тоже возросла в два раза. С 1980 по 1985 год стабилизировали алкогольный рынок, стабилизировалась и смертность. В 1985 году в период антиалкогольной кампании, когда закрывали заводы и виноводочные магазины, душевое потребление снизилось до пяти литров, смертность вернулась к своему естественному минимуму. В начале 90-ых раскрутили программу неслыханного в истории человечества спаивания народов России, и к 1994 году душевое потребление алкоголя достигло 24 литров. Именно в 1992-1994 годах в нашу страну беспошлинно шли составы с печально известным спиртом «Рояль», от которого вымирали целые районы. Смертность выросла до 20 человек на тысячу. В 2004 году самый высокий уровень смертности был в самой пьяной Ярославской области - 22,7 человек на тысячу населения, а самый низкий уровень - в Чеченской республике, где возродили древние традиции и практически ввели сухой закон, - 3,8 на тысячу, с учетом убитых. Так где идет война - в Чечне или Ярославской области?
Рождаемость по отношению к потреблению алкоголя вела себя с точностью наоборот: если в 1965 году рождалось 20 младенцев на тысячу населения, то в 2000 году - только шесть. Не менее впечатляет график коэффициента популяционной деградации русского народа. Казалось бы, процент дебильных детей должен зависеть от рождаемости. Ан, нет. Выяснилось, что на 97,4 % их рождение связано с той же алкогольной кривой. Если в период резкого ограничения алкоголизации людей в 1985 году на свет появлялись абсолютно здоровые дети, то, как только страну начали вновь накачивать алкоголем, процент больных новорожденных полетел вверх. В 1998 году в РФ родилось 30% детей с отклонениями от нормы, а в самых пьяных регионах этот показатель перевалил за 50%.
Дети рождения 1986-1988 года - последняя генетическая надежда русского народа. Но именно этих ребят погнали за «Клинским», решив окончательно истребить генофонд.
Поэтому я не устаю повторять, что главная причина уничтожения народонаселения - это алкоголь; это стоящая за ним могущественная мафия, которая не только миллиарды рублей из карманов людей вытягивает, но и миллионами укладывает их на кладбище; это политика власти, которая в упор не хотела видеть самую страшную проблему современной России.
- Какие, на Ваш взгляд, причины приводят людей к алкоголизму?
- «Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздник, встреча, проводы...», - перечислял когда-то поэт Роберт Бернс. На самом деле существует всего три причины, почему люди пьют. Первая, самая страшная и самая важная причина - доступность, она и привела к катастрофе. При советской власти бутылка водки стоила в 20 раз дороже хлеба, сейчас - в пять раз. Такого доступного алкоголя в мире нигде нет. Ужасает и пошаговая доступность вино-водочных магазинов. Одна торговая точка, торгующая алкоголем, в самой трезвой стране Европы Норвегии приходится на 30 тысяч жителей, в России - на 240 человек. В Сибири есть деревни, где осталось сто домов, зато работают три магазина, где круглыми сутками продают вино и водку.
Вторая причина - это убеждение людей в том, что им надо пить, потому что так принято. Главное - пить культурно и умеренно.
Третья причина - наркозависимость. Человек, который начинает употреблять любой наркотик, а алкоголь- это сильнейший наркотик, неизбежно проходит черту и становится зависимым. Особенно это касается северных народов, у которых отсутствует фермент алкогольдегидрогеназ, расщепляющий алкоголь, и они спиваются уже после пятой рюмки. У россиян такой фермент в организме имеется, но в очень небольшом количестве.
- Зависимость от курения табака или от алкоголя является болезнью или вредной привычкой?
- Благодаря хорошей пропаганде мафии, абсолютное большинство считает, что это - болезнь. Но запомните, алкоголизм, наркомания и курение - это распущенность и вредные человеческие привычки, которые надо искоренять, а не лечить врачами-наркологами, которые никого не могут вылечить, потому что нет болезни. И это легко доказать.
Представьте, что на необитаемый остров привезли пять безнадежных больных. Среди них - больной раком в последней стадии, больной туберкулезом при смерти, а также умирающий наркоман, законченный алкоголик и курильщик, который уже легкими кашляет. Оставили их на год с продуктами, но без единой таблетки и вакцины. Что мы обнаружим при возвращении? Больные раком и туберкулезом умерли - их не лечили, а вот алкоголик, наркоман и курильщик стали гораздо здоровее, чем были, когда их привезли на остров. Так что же это за болезнь такая, если для ее исчезновения достаточно убрать возбудителя?
Или другой пример. Алкоголики и наркоманы, попавшие за преступления в тюрьму, выходят оттуда живыми и здоровыми, в то время как их собутыльники давно лежат на кладбище. У нас удивительная страна - здесь смертность мужчин в возрасте от 35 до 50 лет в тюрьме в четыре раза меньше, чем на воле.
И еще. Назовите хоть одну болезнь, чтобы в самом ее разгаре человек собрал семью за круглым столом, ударил кулаком по столу и сказал: «Слово даю, с этой минуты я перестаю болеть», и перестал. В разгар дизентерии такое невозможно, а вот случаев, когда алкоголики таким образом бросали пить, общество знает немало.
- Но существуют ли действительно радикальные меры, способные переломить ситуацию?
- Для ее решения существует два подхода. Один всем хорошо известен. Он именуется «Борьба с пьянством и алкоголизмом». В его основе лежит так называемая «теория культурного пития», автором которой является алкогольная мафия.
Второй подход называется «Борьба за трезвость», которая базируется на теории трезвости. Ее авторы - такие величайшие русские умы, как писатели Федор Достоевский и Лев Толстой, академики Иван Павлов, Владимир Бехтерев, Федор Углов. Достойным продолжателем этой плеяды является зарегистрированная в Стокгольме Международная Академия трезвости, вице-президентом которой я являюсь.
Теория трезвости говорит однозначно: алкоголь - это самый опасный наркотик на земле. Кстати, еще в 1975 году 28 сессия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) признала алкоголь наркотиком №1 и призвала все правительства мира развернуть борьбу с алкоголем именно как с наркотическим средством. К 2000 году 44 страны мира ввели у себя сухой закон, предусматривающий суровое наказание не только за распространение алкоголя, но и за его употребление. 85 государств приняли закон трезвости, максимально ограничив распространение спиртных напитков. Зато Советский Союз, делегацию которого на той сессии возглавлял бывший врач-нарколог Эдуард Бабаян, вышел из наркотической секции ВОЗ.
Ведь по теории культурного пития, алкоголь - это специфический пищевой продукт, и продавать его надо в гастрономе рядом с хлебом и колбасой, чтобы люди, особенно дети и молодежь, не дай Бог, не подумали, что это - яд и наркотик. Правда, этот пищевой продукт почему-то беременным пить не рекомендуют, а водителей за употребление за рулем еще и наказывают. Если бы вино, водку и пиво продавали в хозяйственном магазине в самом дальнем и грязном углу, рядом с ядохимикатами и крысоловками, наверное, молодежь бы задумалась, стоит ли покупать эти напитки. У нас же в любом супермаркете сотворен иконостас из бутылок на любой вкус и цену.
Теория культурного пития видит зло в пьяницах и алкоголиках, которые не умеют пить. Поэтому, чтобы они не дискредитировали идею, надо все силы направить на их лечение, изоляцию, ЛТП и так далее. Теория трезвости видит зло в самом алкоголе, на смертельный конвейер которого запрыгивают дети и молодежь, а на его заключительном этапе падают пьяницы и алкоголики. Чтобы остановить конвейер, все силы необходимо бросить на отрезвление молодежи и детей.
- Чем вредна теория культурного пития?
- Призывать алкоголиков пить культурно бесполезно, - они уже этого не могут. Призывать пьяниц пить культурно - преступно. Это все равно, что призывать их пить и стать алкоголиками. Призывать людей, которые пьют умеренно, пить культурно - вообще бессмысленно. Они уже это делают. Остается молодежь и дети. Дети, пейте хорошие вина под хорошую закуску и только по хорошему поводу. Вы только, дети, пейте. Вы только залезьте на этот конвейер, а мафия вас подхватит.
Любая пропаганда культурного пития в нашей стране должна быть признана государственным преступлением. И люди, которые пропагандируют эту теорию, хорошо понимают, зачем им это нужно.
И алкоголиков, и пьяниц, и культурно пьющих людей, и молодежь необходимо призывать жить трезво. Для алкоголиков это - единственная возможность не умереть под забором. Более того, начав жить трезво, они снова могут стать нормальными людьми, а кто-то - человеком творческим. Вспомним великого писателя Джека Лондона. В 25 лет он был законченным алкоголиком. Валялся под забором, слонялся по тюрьмам. Но человек нашел в себе силы и вылез из этой ямы. Для пьяниц трезвость - единственная возможность не спиться, не быть проклятыми семьей и обществом, не сгинуть под забором. Трезвая жизнь людей ныне культурно пьющих могла бы служить примером собственным детям. Ведь нет гарантии, что они, глядя на родителей и начав пить культурно, не сопьются. Что же касается молодежи, то для них трезвость - это единственная возможность реализоваться в жизни, создать прекрасные семьи, познать любовь, нарожать здоровых детей, состояться в этом мире.
- Одними призывами проблему не решить, как спасти страну от алкоголизации?
- Единственное, что спасет страну от гибели, - это незамедлительное введение сухого закона. Хотя и здесь алкогольная мафия хорошо поработала. Всех поголовно убедили, что сухой закон ничего хорошего не дает, что в демократичном обществе не должно быть запретительных мер. Но у нас в России уже 87 лет действует сухой закон за рулем, согласно которому каждый нетрезвый водитель должен быть наказан. Давайте отменим этот сухой закон, раз он не дает ничего хорошего.
В северной Швеции, где мне посчастливилось побывать в 1998 году, прекрасно решают алкогольную проблему. В городе мы нигде не увидели ни пива, ни другого зелья. Я спросил у шведов: «У вас что, сухой закон?», а они отвечают: «Пока нет. У нас за свалкой, за городом есть один магазин, который торгует три часа в день, и все алкоголики со всей области едут туда отовариваться». Бутылка водки там стоила 24 доллара, то есть 750 рублей, а пачка сигарет - 8 долларов. Алкоголь в этом магазине выдавали только по предъявлению паспорта. Данные заносили в компьютер и по месту жительства в полицейский участок сообщали: «Ждите, дурень едет». Я впервые увидел город, где к людям, употребляющим алкоголь и табак, относятся как к сумасшедшим, которые себе вред наносят, окружающим вредят да еще такие деньги отдают за дурь.
На улицах ни одного полицейского. Порядок во всем. Под окнами круглые сутки стоят детские коляски, велосипеды. Ни у кого и мысли нет нагадить кому-то. А все почему? Потому что живут там трезвые люди, не пропившие совесть.
- Но в нашей стране законы не работают. Из тех же загородных магазинов привезут спиртное и начнут продавать в городе?
- Все это ерунда по сравнению с индустрией спаивания нации, бороться с этим можно элементарно. Достаточно, например, за незаконное распространение алкоголя и табака назначить штраф в тысячу рублей, но так, чтобы 800 рублей из этой тысячи шли в карман сотруднику милиции, выписавшему штраф. Тогда вся милиция города будет следить за соблюдением закона.