Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пт, утро
-4
-6
Пт, день
0
2
Пт, вечер
-1
1
Сб, ночь
-1
-3

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Левон Азизян: Учитель, музыкант и неисправимый романтик

13.03.2009
У каждого из нас свои кумиры. Кто-то служит Богу, кто-то преклоняется перед наукой, кто-то боготворит «презренный металл». Для директора детской школы искусств N3 Левона Азизяна есть только одно, ради чего он живет - это Музыка. Именно ей он служит, ей поклоняется, ее боготворит. И заражает этим других. Левон Азизян убежден, что музыка  не просто приносит радость и наслаждение людям. Она формирует личность. Человек, глубоко понимающий музыку, не может быть подлым, наглым и бездушным. Поэтому если мы хотим, чтобы в нашем обществе было больше людей порядочных, душевных и творческих, то должны приобщать их к искусству с детства.
В Ереванской консерватории Левон мечтал о карьере дирижера. Но про себя думал: «Если дирижером быть не суждено, стану директором музыкальной школы, причем не в столичном городе, а в провинции. Создам школу, выпускников которой с радостью примут в любом музыкальном вузе страны».
И создал. В далеком от родных мест сибирском городе Братске сотворил настоящую Школу искусств. Ее воспитанники побеждают на областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах. Учатся в ведущих музыкальных учебных заведениях России. Работают в лучших оркестрах. Первый успех – Сергей Геакчаев после братской музыкальной школы поступил в среднюю специальную школу имени Гнесиных в Москве. Потом окончил академию имени Гнесиных и сейчас работает на «Русском Радио». Другая воспитанница ДШИ-3 домристка Надежда Терехина, окончив тот же вуз, работает в Москве в оркестре народных инструментов имени Осипова. В оркестрах больших городов играют Вика Минеева и Людмила Мороз. Другие ребята - Роман Меренков,  Игорь Рудич, Ксения Зверева, Юлиана Падалко, Наташа Бойко, Саша Перцева, Анна Савкина, Николай Мороз - учатся в столичных музыкальных спецшколах, училищах и консерваториях. По их стопам  наверняка пойдут юный пианист Сергей Недайвода, кларнетисты Саша Фурсов и Дима Кучма и другие воспитанники школы искусств N3.
«Те, кто сомневались в моих действиях, оказались неправы. Раньше выпускники братской музыкальной школы даже не мечтали учиться в столице, а сегодня они потоком вливаются в лучшие консерватории страны. Я добился своей цели», - с гордостью говорит Левон Азизян.
Да, Левон Азизян не стал дирижером. Отсутствие приема на дирижерское отделение, трагические события в семье  помешали осуществить мечту. В 1985 году по окончании консерватории его пригласили работать в симфонический оркестр кларнетистом, но талантливый музыкант отказался от предложения. Лидер по натуре, он хотел быть первым.
 Одни хотят быть первыми из упрямства, другие – от глубокого сознания своей правоты. Левона Азизяна, скорее всего, можно отнести ко второй категории. И в книгах, и в жизни он всегда старался докопаться до сути, увидеть не следствие, а причину того или иного явления. Наверное,  поэтому уже в шестом классе пользовался авторитетом не только у сверстников, но и у взрослых.
Выпускник консерватории, а также математического факультета Ереванского госуниверситета думал стать директором в музыкальной школе родного города. Вакансии были, однако в назначении на должность Левону Азизяну отказали. Причину объяснили так: «Руководитель должен быть членом компартии».
Молодой человек решил искать счастья далеко от дома. С радостью откликнулся на предложение, пришедшее из Казачинско-Ленского района, - преподавать математику в школе для осужденных подростков. Загорелся идеей вернуть обществу ребят, на которых махнули рукой. Заинтересовать их математикой, очистить души музыкой. Но пока добирался до места, вакансию закрыли. Вместо этого предложили возглавить небольшую музыкальную школу в поселке Калтук. Была мысль остаться здесь и учить детей так, чтобы большим и малым городам доказать, что ничего не зависит от места нахождения учебного заведения, главное - кто там работает. Поддержки от поселкового совета не получил, более того, на молодого директора смотрели с нескрываемым пренебрежением. И он не стал ничего доказывать, а ушел работать в музыкальное училище Братска кларнетистом.
Между тем наступил 1987 год, когда коллективам дали возможность самим выбирать руководителей, причем на руководящую должность можно было выдвигать беспартийных. Педагоги музыкальной школы N3 давно хотели сменить директора. На этом месте они желали видеть мужчину с высшим музыкальным образованием. В мае большинством голосов из трех кандидатов выбрали Левона Азизяна. «Но тогда вы должны будете терпеть меня пять лет», - поставил условие новоиспеченный руководитель.
С этого времени и начался отсчет исполнения заветной мечты о создании одной из лучших музыкальных школ в Восточной Сибири. В первый момент Левон Азизян растерялся. Не успел войти в кабинет, уже несут какой-то счет на подпись. Впрочем, с документами разобрался довольно быстро. Куда сложнее было реконструировать здание Дома политпросвещения, отданное под музыкальную школу. 
Сроки ограничены. Материалов нет – отпускать их для сторонних организаций строительным подразделениям запретили. И только твердая  вера в успех и умение убеждать помогли Левону Патвакановичу найти соратников во власти и в строительных организациях. При поддержке заместителя председателя горисполкома по вопросам образования и культуры Дианы Шкериной, начальника треста «Братскпромстрой» Владимира Рыхальского и руководителя треста «Востокспецэнерго» Александра Агафонова удалось добыть все необходимое.
Даже в Иркутске знают, как директор братской музыкальной школы добывал для стройки раствор. А дело было так.  Левон Азизян поручил настройщику музыкальных инструментов сопровождать на «Жигулях» бетономешалку, направлявшуюся к строительным объектам. На стенках только что разгрузившейся машины всегда оставался бетонный раствор. Эти остатки и выкупал за десять рублей посланник музыкальной школы. 
В процессе строительства Левона Азизяна не покидало ощущение, что его то жгут сварочным аппаратом, то обливают ледяной водой. С тех пор он понял, что значит пройти огонь и воду. То, что это того стоило, музыкант понял, когда первого сентября дети и их родители вошли в новые классы.
Он умудрился не только прекрасно отремонтировать здание, но и оборудовать его новой мебелью. В УПТК Братскгорстроя согласились срочно изготовить мебель только при условии наличной оплаты, а учреждениям больше десяти рублей на руки не давали. И все же настойчивый руководитель сумел убедить власти выдать его школе десять тысяч рублей. Правда, заезжему да еще нерусскому гражданину  денег не доверили, а передали в кассу УПТК через бухгалтера. Но это не обидело Левона Азизяна - ведь главная задача была выполнена. И к началу учебного года новая мебель появилась во всех кабинетах. Более того, в классах стояли новые немецкие пианино, выписанные со складов поселка Новая Игирма.
В конце 80-х попасть в музыкальную школу можно было только по конкурсу. Из 350 желающих учиться  поступали лишь 80.  Родители просили, угрожали, плакали, предлагали взятки. Хотя школа работала  с восьми утра до девяти часов вечера, мест всем не хватало. Директор решил добиться строительства еще одной школы. Привез из Иркутска проекты. Теребил администрацию и руководство градообразующих предприятий. Но это был непростой 1990 год, когда стройиндустрию уже сворачивали.
Узнав о том, что строят здание для райкома партии, Левон Азизян начал очередную битву, на этот раз за уже строящийся дом. Претендентов на этот объект было немало, ведь именно тогда начали активно создаваться всяческие кооперативы. Но директор музыкальной школы убедил  тогдашнего первого секретаря горкома партии Василия Чаликова в том, что юные братчане нуждаются в школе искусств. Здание райкома отдали детям.
Вновь выстроенные помещения в ремонте не нуждались, зато требовалось оборудовать их мебелью и оснастить музыкальными инструментами. Началась новая эпопея выбивания денег и материалов. И снова полоса препятствий благодаря энтузиазму была преодолена. Сам   учитель признается, что решать вопросы ему помогают опыт и умение разговаривать с людьми. «Я никогда никого ни о чем не прошу. Я лишь предлагаю вместе со мной участвовать в решении той или иной задачи. Жизнь просителя проходит у мусорного контейнера, и в лучшем случае ему дают рубль. Если же ты ставишь задачу, аргументированно убеждаешь в необходимости ее решения и предлагаешь в этом участвовать, на тебя совершенно иначе реагируют», - убежден Левон Патваканович.
Будь по-другому, вряд ли директор школы искусств смог бы заполучить валюту на покупку музыкальных инструментов. Между тем БЛПК выделил на эти цели 40 тысяч долларов, алюминиевый завод – 25 . Мой собеседник вспоминает, что главный инженер БЛПК Василий Богдан заинтересовался им только тогда, когда посетитель сообщил, что планирует принимать в школу больше мальчиков, поскольку именно они потом становятся руководителями. «Чтобы жизнь двигалась вперед, надо чтобы ребята были всесторонне образованными и творческими людьми, а творчеству нужно учить с детства. Но детям не хватает музыкальных инструментов», - перешел Левон Азизян  в атаку и предложил решить проблему сообща. Государственно мыслящий Василий Богдан не мог отказать в такой ситуации. Не отважился на это и руководитель алюминиевого завода Борис Громов. Благодаря помощи градообразующих предприятий школу удалось полностью обеспечить музыкальным инвентарем. Здесь появились японские и чешские пианино, рояли, аккордеоны, духовые и другие инструменты.
Не менее важно было решить вопросы учебные. Поначалу Левон Азизян направлял преподавателей музыки в Москву на учебу к известным профессорам. Потом понял, что целесообразнее приглашать столичных мэтров для  преподавания в Братск.  В наш город стали приезжать ведущие преподаватели из московских школ, училищ, консерваторий. На сценах школы искусств  выступали выдающиеся музыканты страны. В результате такой деятельности заметно выросли профессионализм и мастерство педагогов и, как следствие, уровень подготовки их учеников.
 «Главная задача на сегодня - закрепить завоеванные позиции. Не успокаиваться, не почивать на лаврах. Успокоение – это начало конца. Я это хорошо знаю, а потому ни себе, ни другим отдохнуть не дам», - честно предупреждает Левон Азизян. 
«Моя мечта - открыть в Братске элитную школу, которая включала бы и науку, и искусство, и спорт. Я бы собрал туда лучших преподавателей города и одаренных детей. Такая школа могла бы стать одной из лучших в мире, а ее выпускники вошли бы  в экономическую, политическую и творческую элиту страны. Но для этого нужны серьезные деньги», - огорчается учитель, скорее всего  понимая, что есть мечты, для  реализации которых одной его неукротимой энергии  и воли недостаточно. Но мечты должны быть, потому что когда они умирают - это тоже начало конца.

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU