И треснул мир напополам?или Игры на свежем воздухе
14.07.2007
Современный город требует маскировки, внедрения и ведения конспиративной работы в магазине, дома, на учебе или работе. В это сложно поверить без предварительного осмысления, но каждый из нас отчасти «разведчик». Внутренний и внешний мир человека никогда не совпадает полностью, и есть люди, которые сумели сконцентрировать это противоречие и превратить его в игру.
Собственно, игра «Дозор» создана для скучающих, полуночных «разведчиков» и придумана арт-директором одного из московских ночных клубов Алексем Жук, который, надо полагать, вовремя понял, что обычные развлечения уже не способны дать должного выхода адреналина. Сама игра, несмотря на название, ничего общего с романами Лукьяненко («Ночной дозор», «Дневной дозор» и пр.) не имеет, а напоминает или пионерскую игру «Зарница», или дворовые «Казаки-разбойники». Если попытаться определить ее смысл в терминологии 21 века – это квест, но не на экране компьютера, а на реальной местности. То есть интрига игры заключается в выполнении различных миссий. Команда состоит из координатора, который сидит дома за компьютером, и полевых игроков. Задания на миссию передаются по Интернету координатору команды. Координатор передает задание полевым игрокам, которые, руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями (они содержатся в задании), следуют в нужное место. Отыскав код, команда сообщает его своему координатору, который, в свою очередь, вводит его в специальную форму на сайте. На поиск кода команде дается полтора часа, если время выходит, а результат по-прежнему нулевой, команда получает подсказки. Если код найден и верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Всего 10 миссий. Пройдя их первой, команда становится победителем.
Неблагодарное занятие – пересказывать ход и задания игры, достаточно вспомнить, что «Зарница» и «Казаки-разбойники» в простейшем описании сюжета выглядят достаточно просто. Тем не менее хотя бы для части общей картины можно привести пример одного дозорного задания: «Дюжина малышей боялись темноты». В этом, на первый взгляд, пустом бреду зашифрован темный подъезд на улице Малышева, дом N12, где в одном укромном месте флюоресцентной краской написан необходимый для победы код. Просто? А вот попробуй найди.
Кроме чисто морального удовлетворения, команды-победители получают денежные призы, поскольку участие в игре платное. Занявшие первое место получают 50% от общего взноса команд, второе место – 20%, оказавшиеся на третьем месте – 10%. Часть суммы справедливо достается организаторам, поскольку придумывание заданий требует креативной работы мысли и дальних разъездов с «закладкой» кодов по тайникам.
Сама игра также имеет несколько степеней сложности. Например, в нормальном «Дозоре» одновременно могут участвовать только 12 команд, но с неограниченным количеством игроков и автомобилей, в «Дозоре-лайт» количество команд не ограничено, всего 6 уровней, но участие может принять только 1 автомобиль. «Дозор-клад» проводится вообще без особых ограничений. Кроме автомобиля, для участия необходима еще карта города, средства мобильной связи и знакомый с Интернетом и бессонницей. Ограничение во всех видах игр только одно – игрок должен быть старше 18 лет. Действующие игроки чаще всего активные и интересующиеся люди. Бывает, что в некоторых городах в играх участвуют и депутаты, и домохозяйки. В одном из городов «Дозором» увлеклась даже 70-летняя женщина, психоаналитик по профессии.
Сейчас в Братске постоянно существует 5 команд, всего же «Дозором» увлечено около 150 человек. Есть две лиги. Одна для всех желающих, вторая – для старожилов. Там и взносы побольше и задания посложнее. Впрочем, все подробности можно узнать на сайте www.bratsk.dzzzr.ru.
Неблагодарное занятие – пересказывать ход и задания игры, достаточно вспомнить, что «Зарница» и «Казаки-разбойники» в простейшем описании сюжета выглядят достаточно просто. Тем не менее хотя бы для части общей картины можно привести пример одного дозорного задания: «Дюжина малышей боялись темноты». В этом, на первый взгляд, пустом бреду зашифрован темный подъезд на улице Малышева, дом N12, где в одном укромном месте флюоресцентной краской написан необходимый для победы код. Просто? А вот попробуй найди.
Кроме чисто морального удовлетворения, команды-победители получают денежные призы, поскольку участие в игре платное. Занявшие первое место получают 50% от общего взноса команд, второе место – 20%, оказавшиеся на третьем месте – 10%. Часть суммы справедливо достается организаторам, поскольку придумывание заданий требует креативной работы мысли и дальних разъездов с «закладкой» кодов по тайникам.
Сама игра также имеет несколько степеней сложности. Например, в нормальном «Дозоре» одновременно могут участвовать только 12 команд, но с неограниченным количеством игроков и автомобилей, в «Дозоре-лайт» количество команд не ограничено, всего 6 уровней, но участие может принять только 1 автомобиль. «Дозор-клад» проводится вообще без особых ограничений. Кроме автомобиля, для участия необходима еще карта города, средства мобильной связи и знакомый с Интернетом и бессонницей. Ограничение во всех видах игр только одно – игрок должен быть старше 18 лет. Действующие игроки чаще всего активные и интересующиеся люди. Бывает, что в некоторых городах в играх участвуют и депутаты, и домохозяйки. В одном из городов «Дозором» увлеклась даже 70-летняя женщина, психоаналитик по профессии.
Сейчас в Братске постоянно существует 5 команд, всего же «Дозором» увлечено около 150 человек. Есть две лиги. Одна для всех желающих, вторая – для старожилов. Там и взносы побольше и задания посложнее. Впрочем, все подробности можно узнать на сайте www.bratsk.dzzzr.ru.