Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пт, вечер
-3
-5
Сб, ночь
-6
-8
Сб, утро
-6
-8
Сб, день
-3
-5

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Двухлетняя война, или проблема, не стоящая выеденного яйца

04.08.2007
Почти революционная пресс-конференция состоялась в Братской станции по борьбе с болезнями животных 25 июля. Можно сказать, дело невиданное. Представители станции, а также Россельхознадзора и федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по сути, призвали на помощь журналистов. Хоть эти должностные лица и представляют в своем лице всесильное государство, но с двумя вроде бы поднадзорными хозяйствующими субъектами справиться не могут.

На определенном этапе борьбы было решено донести до общественности сложившуюся ситуацию. В пресс-конференции принимали участие не только братские специалисты, но и их прибывшие из Иркутска коллеги. Это – старшие государственные инспекторы отдела ветеринарного надзора федеральной службы Россельхознадзора Ирина Никулина и Ольга Демиденко. Кстати, одним из поводов пообщаться со СМИ стала проверка ООО «ЮСО», которую с трудом провели накануне указанные должностные лица. По их словам, проверяемые не только роптали на процедуру, но и пытались чинить чиновникам препятствия.   
Два года длится конфликт между птицефермой в поселке Порожском и Братской станцией по борьбе с болезнями животных. Предприятие не регистрируют и не признают, но проводят проверку за проверкой и стремятся приостановить его деятельность. Мы попытались разобраться в ситуации.

Позиция инспекторов
Как рассказала заместитель начальника областного государственного учреждения «Братская станция по борьбе с болезнями животных» Наталия Фаткуллина, нынешнее предприятие «ЮСО» еще несколько лет назад в подсобных помещениях гаража Ангарского ОРСа держало инкубаторий и суточный молодняк продавало населению. Тогда предприниматель и необходимые требования выполнял, и разрешительные документы на такую деятельность имел.
В 2005 году в эти же помещения завезли 2,5 тысячи голов птицы. Заключили договор на ветобслуживание. И в течение года специалисты выезжали на этот объект, делали забор проб и кала, исследовали смывы на бактерии-носители сальмонеллы. С приходом в страну птичьего гриппа, стали проводить мониторинг крови кур. Инспекторы выдавали разрешение на реализацию продукции, но при этом ставили условие. Поскольку ферма не соответствовала санитарным и ветеринарным нормам, а с выходом нового закона ферма не отвечает и требованиям по защите от проникновения птичьего гриппа, хозяевам предприятия предложили до зимы 2006 года распродать кур-несушек и весной закрыть птицеферму на реконструкцию.
Однако ферма продолжала работать. Более того, она расширилась. В апреле прошлого года старых кур реализовали, но тут же завезли 10 000 голов молодых птиц. С этого времени и началась борьба надзорных органов с владельцами птицефабрики. Инспекторы настаивают на том, чтобы ООО «ЮСО» провело реконструкцию помещений, но администрацию фермы это не устраивает. В итоге, как говорит Наталия Викторовна, договор на ветобслуживание не заключен, птица не вакцинируется, исследования не проводятся.
Требования Роспотребнадзора и станции по борьбе с болезнями животных предприятие выполняет частично. Например, вместо того чтобы выкопать пометохранилище на расстоянии 300 метров, его выкопали на расстоянии 20 метров. Да еще не выполнили никаких требований по глубине ямы, наклону откосов и так далее.
По требованию Роспотребнадзора сделали санитарный пропускник, чтобы работники могли переодеться и принять душ. Поставили стиральную машину. Но во время  неожиданных визитов инспекторы обнаружили, что в рабочем режиме и тэн не нагревается, и воды нет. Ветслужба зафиксировала еще одно грубое нарушение: пересечение чистых и грязных дорог, что категорически запрещено (по чистой дороге завозят корма и вывозят продукцию, грязная служит для вывоза помета, отходов и трупов птиц). Следуя предписаниям ветнадзора, на въезде на птицеферму вырыли дезинфицирующий барьер для промывания колес входящего и выходящего транспорта. Однако никогда углубление не заполнялось дезинфицирующим раствором.
Руководство станции неоднократно писало письма прокурору, мэру, губернатору с требованием закрыть предприятие. Но, поскольку предприятие не зарегистрировано, закрыть его невозможно. Однажды, после первой комплексной проверки, суд пошел навстречу – приостановил деятельность общества на два месяца, предложив оборудовать помещение под хранение яиц. Но предписание не было выполнено.
Как говорит Наталия Фаткуллина, многочисленные проверки ничего не дали. Ни руководитель фермы, ни  работники не расписываются в актах или других документах, и суд их не принимает. Между тем на рынке «Сосновый» продают яйца порожской фермы. Продают их и в городе, хотя на эту продукцию нет сертификата, а соответственно, и качественного удостоверения. В торговой сети становится нормой продажа непроштампованных яиц, а потому владельцы «ЮСО» легко реализовывают свою продукцию, пользуясь документами на яйца Белореченской фабрики. За период с осени 2006 года инспекции удалось снять с торговли 2000 яиц. Но если сохраняется поголовье в 10000 кур, то на прилавки попадает ежедневно до 5000 яиц.

Позиция предприятия
Иначе смотрит на проблему генеральный директор ООО «ЮСО» Ольга Конечных. Бесспорно, при проверке любого предприятия можно найти недостатки. Тем более, когда дело касается сельскохозяйственного производства, организованного собственными силами. Но было бы куда лучше, если бы инспекция нацелилась не на закрытие птицефермы, а на содействие в наведении порядка. Пора поддерживать местного производителя не на словах, а на деле. Не так просто в нынешних условиях открывать производство. Куда легче заниматься перепродажей чужой продукции. Однако сотрудники Белореченской фабрики Ольга Конечных и Сергей Бугаев, начиная с 1994 года, все свои доходы направляли на организацию и развитие собственного производства. Купили заброшенное здание, привели его в порядок, приобрели оборудование и создали предприятие ООО «ЮСО». И теперь братчане могут покупать не только привозные яйца, но и диетические, полученные от местных несушек. По словам Ольги Александровны, ситуация на птицеферме вполне допустимая. Птица привитая, абсолютно здоровая, продукция хорошая. С Роспотребнадзором заключен договор, в соответствии с которым продукция ежемесячно подвергается всевозможным анализам.
До появления нового ветеринарного врача никаких проблем не было даже тогда, когда держали 17 тысяч бройлеров. У предприятия имелись  документы и регистрационные, и разрешающие. С приходом Игоря Бочарова «ЮСО» не регистрируют, ветслужба никаких заключений не выдает и чинит всяческие препятствия в предпринимательской деятельности.
Как говорит генеральный директор птицефермы, при проведении проверок никто не пытается разобраться в ситуации, посмотреть документы. Не удивительно, что продавцы не подписывают акты, ведь иначе надзорные органы предъявляют им штрафные санкции. При этом никто не  объясняет, за что? То ли продукция некачественная, то ли документы не те представлены. Ветнадзор ставит препоны даже в тех вопросах, которые никак не относятся к его компетенции. Например, когда санэпиднадзор выдал документы, главный ветеринар города написал прокурору жалобу на эту службу и добился увольнения инспектора.  
По словам Ольги Конечных, санитарные разрывы между птицефермой и жилым районом, о которых говорят специалисты, применяются в том случае, когда на предприятии содержится от 300000 кур-несушек до миллиона бройлеров, а в «ЮСО» всего 10000 птиц. И все же руководство заказало разработку нормативов по предельно допустимым выбросам и выяснило, что ПДВ нет даже на границе птицефермы. Откуда же им взяться в жилом районе? Однако формально согласовать документы, подтверждающие этот факт, очень сложно. Для этого необходимо сделать нескольких замеров в течение года. Между тем птица не постоянно сидит в клетках, а пока ее нет, замеры делать нельзя.
Некоторые требования, как например, «уровень прилегающих полов к зданию должен быть ниже на 15 см», по мнению Ольги Александровны,  вряд ли принципиальны с точки зрения ветеринарного состоянии фермы. А что касается реконструкции, то провести ее на существующем производстве просто нереально.
Директора представительства Белореченской фабрики Сергея Бугаева удивляет, как можно проводить 49 проверок на предприятии, которое официально не признано? Он выступает за то, чтобы надзирающие органы контролировали «ЮСО», но прежде узаконили его существование.  «Ветеринарная служба должна не препятствовать, а помогать производителям, подсказывать и содействовать в получении здоровой продукции», - считают предприниматели.
Хотелось бы, чтобы руководители ООО «ЮСО» и ветеринарной службы сели за стол переговоров, «выкурили трубку мира» и совместными усилиями навели порядок и в документах, и на птицеферме. И тогда проигравших в этом сражении не будет, зато братчане несомненно выиграют. А мы в свою очередь будем следить за развитием ситуации.

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU