«Миллионер из трущоб» - это не фильм, а шанс на спасение
Это фильм - подвиг и настоящий вызов коммерческому гламурному кино. И все было бы замечательно, если бы самому показу не предшествовала его пошленькая реклама, ибо она полностью дезориентирует зрителя, заставляя его тонуть в частностях, и не оставляет ни малейшей возможности понять истинный замысел создателей кинематографического шедевра.
Этот фильм не любовная история со счастливым концом. Это фильм не о нищем мальчике, ставшем победителем в модном шоу ради любимой девушки. Это фильм не о любви и деньгах, которые, как принято считать, правят миром. Этот фильм о нечеловеческой силе человеческого духа, которая подвигает человека на революционные поступки ради того, чтобы отстоять свое право любить. Это фильм о том, что даже самый подавленный и слабый, на первый взгляд, человек может обнаружить недюжинную силу и невероятное упорство в достижении цели, если у него отнять все, в том числе и человеческое достоинство. Это фильм о позднем раскаянии и бессмысленности эгоизма, о жертвенном бескорыстии и бесперспективности алчности, о предательстве и скотских человеческих инстинктах, приводящих к не поддающимся никакой разумной логике действиям людей, которые убивают себе подобных. В этом фильме человек – хуже животного, потому что животное не истребляет представителей своего вида без мотивации на выживание. Животное не способно выжечь глаза горячей ложкой чужому детенышу, потому что ему незнаком запах денег. Этот запах знаком только человеку, который теперь даже не может называться животным.
Создатели фильма не просто развенчивают, а разбивают в мелкие осколки, в пыль главные ценности гламурной глобалистской идеологии. Герой фильма - скромный и на первый взгляд забитый юноша, разносчик чая Джамаль, оказался на шоу «Как стать миллионером?» не затем, чтобы выиграть миллион, а чтобы его возлюбленная смогла увидеть его, ибо надежды на то, что они смогут быть вместе, у этих детей нет вообще. Латика бесправна и заточена в доме обезумевшего от собственной злости к людям монстра преступного мира. Джамаль даже не знает, жива ли она, но это его единственная отчаянная возможность напомнить Латике о своей любви. Авторы фильма выворачивают наизнанку и само шоу, показывая зрителю его обратную сторону, когда Джамалю на голову надевают черный мешок при выходе с телевидения и везут в полицейский участок. Фильм начинается со сцены пыток юноши в полицейском участке, и далее на протяжении всей картины зритель будет иметь возможность сравнить показные фальшь и блеск шоу-бизнеса с картинами из настоящей жизни, где человеку, ребенку уготована участь жалкого звереныша.
По законам мира, в котором люди из-за алчности потеряли человеческий облик, у Джамаля и Латики нет никаких шансов. В этом мире царит расчет и злоба, жестокость и страх, сила слабого и слабость сильного. В этом мире нет места любви. Таковы правила. Но создатели фильма, следуя другим правилам, а именно законам настоящего высокого искусства, должны дать своим героям и зрителям шанс. И это не стандартный пошлый голливудский хеппи-энд. Счастливый финал фильма, когда юные и чистые Латика и Джамаль танцуют на вокзале, стал возможен не благодаря победе юноши в шоу, эта тема идет фоном, и, по замыслу режиссеров, она лишь талантливый способ раскрытия сюжета, а благодаря тому, что Джамаль потерял брата. И это самая главная мысль. Салим, старший брат Джамаля, в конце фильма погибнет, зарывшись в ванну с деньгами, спасая Латику. Его запоздалое раскаяние в эгоизме и принесенная в жертву собственная жизнь – это то, благодаря чему двое влюбленных детей обрели счастье. О выигранных Джамалем миллионах зритель даже и не вспомнит, ибо ванна с деньгами, ставшая смертным одром Салиму, не оставит такой возможности.
Поэтому фильм «Миллионер из трущоб» на самом деле не о безумной любви одержимого юноши и прекрасной танцовщицы. Он о пагубной человеческой сущности, которая кроется в человеческом эгоизме, превращая его в животное. А удар по философии эгоизма, которая на протяжении последних лет культивировалась и насаждалась гламурной идеологией, это удар по обществу индивидуалистов и ненасытного потребления. Это фильм о нашей моральной и нравственной гибели, избежать которую у нас остался всего один шанс. И создатели фильма нам, зрителям, его оставляют.