Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пт, вечер
-3
-5
Сб, ночь
-6
-8
Сб, утро
-6
-8
Сб, день
-3
-5

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Энергетика добра - дело коллективное

17.10.2008
О наших актерах режиссер из Абакана Василий Соколов говорит только в превосходной степени. Немало театров повидал он за свою жизнь, но коллектив Братского драматического покорил его необыкновенным единством, рождающим энергию доброты.

«В учебниках написано, что театр – искусство коллективное. Если 10-20 талантливейших народных артистов, художников, композиторов не дышат одним воздухом - это не театр. В труппе местного БДТ люди объединены на уровне подсознания, между ними существует единство, они - команда. Это очень редкое качество театрального коллектива. Братск должен гордиться тем, что у него есть Его Величество Театр, состоящий из единомышленников, бесконечно любящих свое дело», - считает Василий Соколов.

 В начале октября Братский драматический открыл свой 26-й театральный сезон. Накануне этого события состоялась пресс-конференция, где и режиссер, и актеры поделились мыслями о театральном искусстве и об актерской профессии.

- Быть актером, как это?

Заслуженная артистка РФ Ольга Ленец:

– Пикассо сказал: «Профессия – это то, чему невозможно научиться» и еще: «Можно быть довольным всем, кроме результатов собственного труда». Поэтому говорить о профессионализме не хочется. Когда входишь в новую роль, деревенеешь как выпускник театрального училища - у тебя те же зажимы, те же волнения. И только по ходу работы над спектаклем опыт начинает существовать сам собой. Тебе легче манипулировать звуковым диапазоном, энергетикой. У тебя уже есть навыки какой-то техники.

 Огромное значение имеет материал, команда, с которой работаешь, атмосфера на репетициях и во время спектакля. Иногда бывают вещи, которые тебе не подходят или не нравятся. В этом случае опыт и профессионализм служат надежным подспорьем.

- Вы поставили замечательный спектакль «Антигона». А как насчет современной драматургии? Понятно, что секретарь парткома сегодня не актуален. Но неужели на нынешнем временном изломе не вырисовывается ничего такого, что могло бы превратиться в классическое произведение? Или наши авторы не дозрели до таких пьес?

Василий Соколов:

 - Почему не дозрели? А Александр Вампилов? Сегодня весь мир ставит его пьесы. И будет ставить вечно. Ведь в его произведениях, как и Софокла, всегда во главе угла человек и человеческие отношения. Какие бы политические силы не были у власти – фашизм или коммунизм, гении культуры иллюстрируют не идеи, а человеческие взаимоотношения, которые неизменны в любую эпоху. К примеру, недавно перечитал «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского и еще раз убедился, что это - советская классика. Душу затрагивает не идеология, а точное отражение того времени. Тогда люди воспитывались на принципах, что все общее, все наше, государственное, а герой пьесы спрашивает: «У меня гармошка. Она чья – общая или все-таки моя?» Трудно определить, что останется в веках.

- Может ли все-таки сказаться идеология на репертуаре? Или сегодня театру присуща объективность?

Василий Соколов:

 – Каждый из нас ищет ответы на вечный вопрос: как жить? Один хотел бы вернуть Сталина, второму по нраву идеология митрополита Ладожского, а третий предпочитает философию Софокла. Лично мне кажется, что жить надо честно, как душа просит. Об этом и наша новая пьеса «Антигона». Театр – это искусство, призванное именно поднимать вопросы. Решать же их должны сами люди.

 - Вторая премьера Братского драматического - «Ракушка» - тоже поднимает глобальные вопросы?

Актриса театра Ирина Кузнецова:

- Это дипломная режиссерская работа братского актера Сергея Серпугова. Постановка по пьесе современного драматурга из Улан-Удэ Башкуева. Возможно, в «Ракушке» глобальные вопросы и не поднимаются. Но мы попытались показать проблемы чисто человеческие. Существует мужчина. Существует женщина. Почему же есть место одиночеству? Как из него выйти?

Не все мне нравится в пьесе. Не со всеми поступками моей героини я согласна. Есть претензии и к языку. Но мы старались. Работали. Очень помогала танцевальная группа, имитирующая толпу на сцене. Хотелось бы, чтобы зритель пришел на спектакль и оценил, как и что получилось.

- А как насчет актерских амбиций? Иные считают, если Гамлета не сыграл, жизнь не удалась.

Ирина Кузнецова:

- Это зависит от актерской индивидуальности. У кого-то не удалась, а кто-то себя нашел. Каждый сам делает выбор: либо я буду в иркутском театре все время говорить: «Кушать подано», либо буду работать в Братске и попытаюсь себя как-то реализовать.

- Насколько имеет место понятие «провинциальный театр»?

Ольга Ленец:

- Поскольку мы живем в провинциальном городе, конечно, мы - провинциалы. Но в Красноярске, где проходили гастроли нашего театра, мы не ощущали себя провинциальным театром, таким потрясающим был прием!

Идет спектакль «Алые паруса». И я вижу, что он ползет, валится. При этом огромный зал музыкального театра забит битком. Люди стоят в проходах или сидят на ступеньках. Тишина гробовая. Весь спектакль думаю: «Ой-ой-ой! Все не так. Все – лажа!». И вдруг когда мы запеваем финальную песню, зал встает и начинает в такт аплодировать.

В Красноярске удивительный зритель. Наших артистов забрасывали букетами. Героини пьес со спектакля возвращались с корзинами цветов. Актеров буквально отлавливали на улицах, задавали вопросы и из личной жизни, и по искусству, и по театру. Это был такой ажиотаж. Нас приглашали остаться в Красноярске, играть в ныне пустующем Дворце культуры.

- А что можно сказать о нашем, братском, зрителе?

Ирина Кузнецова:

 - И у нас в Братске очень хороший зритель. На сцену выходят. Кто платочек с себя снимает и актерам на шею завязывает, кто шоколад, кто книгу дарит. И благодарят, благодарят. От красноярцев же мы такого приема действительно не ожидали. Этот краевой центр считают театральным городом. Мало того, что там несколько своих театров, работающих не одно десятилетие. И зритель выбирает даже не спектакль, а картину из спектакля, на которую стоит сходить. Помимо своих артистов к ним все лето приезжают с гастролями другие российские театры и труппы. Вот и удивило, что столь избалованный театральный зритель так восторженно принял Братский театр.

 Директор театра Любовь Кудряшова:

- Между тем многие братчане впервые оказываются в нашем театре, только приходя сюда на корпоративное мероприятие. Гуляют по фойе да приговаривают: «Хоть в вашем театре побывать». Но это же не наш, а ваш театр. Почему вы не приходите? Причем не ходят зачастую те, кого принято называть интеллигенцией, – учителя, врачи, служащие. Говорят, мол, времени не хватает. Зато приезжие, наоборот, бегут в первую очередь в театр и радостно заявляют, что наконец-то, благодаря командировке, смогли посмотреть спектакль в исполнении актеров нашего БДТ.

 Очень уж медленно двигается местный зритель. Когда мы, наконец, скажем, что Братск - город театральный, как это говорят, например, жители Ангарска?

- А что насчет проблем? Не намекают ли вам на окупаемость? Безусловно, воспитывать зрителя лучше на классике. Однако некоторые нынешние потребители готовы прийти в театр только при условии посмотреть что-нибудь легкое, доступное их пониманию. И театры, чтобы иметь средства на серьезные постановки, вынуждены прибегать к дешевому популизму.

Любовь Кудряшова:

- К сожалению, вы правы. Сегодня в Красноярске поставили современную «Чайку» Чехова. В спектакле много эротики, в связи с чем администрация театра даже ограничила посещение по возрасту.

Окупиться мы, конечно, не можем. Мы любим свое здание, но оно небольшое. Не хватает элементарных вещей для театральной выразительности. И разъезжать по районам мы не можем, поскольку нет своего автобуса. Зато у нас есть замечательная труппа со здоровыми амбициями, направленными, прежде всего, на собственный рост и собственное развитие. Все самоотверженно работают для пользы спектакля. Актеры трудятся с полной отдачей, даже когда сидят в эпизодах, где их не видно и не слышно.

Братск - город очень самодостаточный и содержать театр вполне может. К счастью, нынешние городские власти понимают, насколько нужен и важен храм искусства для братчан. Красноярцы были в восторге, когда наш мэр приехал туда на гастроли своего театра. Они долго это обсуждали. Надо сказать, что и театральная труппа тронута внимательным отношением Сергея Серебренникова и благодарна за поддержку, которую он оказывает.

Ольга Ленец:

- Да, такого внимания со стороны властей наш театр давно не ощущал.

P.S. Октябрь Братский драматический решил посвятить гастролям по округам Братска и Братскому району, а в декабре БДТ примет участие в марафоне «Культура Братска».

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU