Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пт, вечер
-3
-5
Сб, ночь
-6
-8
Сб, утро
-6
-8
Сб, день
-3
-5

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Совсем не провинциальная «Антигона»

17.10.2008
Спектакль, премьера которого состоялась на сцене Братского драматического театра, уже успел вызвать разноречивые отклики и даже яростные споры среди театралов города, ставших его первыми зрителями. «Антигону» Жана Ануя поставил режиссер из Абакана Василий Соколов.

Со времен Софокла, по свидетельству историков искусства, впервые обратившегося к этому мифу в своем творчестве, «Антигона» ставилась множество раз и на драматической, и на оперной сценах. Только в 20 веке к ней обращались тридцать авторов, в том числе Бертольд Брехт и Жан Кокто?

«Антигона» Жана Ануя была написана французским драматургом в оккупированном фашистами Париже в 1943 году. В феврале 1944 года состоялась премьера, которая сопровождалась шумным успехом и выдержала рекордное число представлений: она шла 500 вечеров!

Нетрудно догадаться, что зрители в то время восприняли эту постановку, как антифашистскую, ведь за конфликтом царя Креона и его юной племянницы, невесты его сына, Антигоны, кроется конфликт власти с личностью, пожелавшей сохранить свое «я», пусть даже ценой жизни. Постановка Василия Соколова полностью сохраняет сюжет «Антигоны» Жана Ануя, поэтому ее в целом можно считать традиционной. У девушки было два брата, которые погибли в жестокой схватке друг с другом. Из политических соображений Креон одного из них приказывает похоронить как героя, а другого бросить на растерзание шакалам и стервятникам, чтобы устрашить и подчинить себе, как говорит Креон «этих скотов, которыми я управляю?»

Всякого, кто попытается совершить обряд захоронения, власти предадут смерти. Антигона осмеливается нарушить указ царя?

 Креон уговаривает Антигону сделать вид, что ничего не было, а стражника, который был свидетелем нарушения закона, обещает «убрать».

«Но я же все равно должна сделать это! – не унимается Антигона». «И что этой вздорной девчонке надо? – возмутится иной зритель, - перспективу стать женой царского сына, которого она безумно любит, безбедное существование она хочет променять на позорную казнь! Да к тому же ее покойный брат был порядочным подонком?»

Но в том-то и дело, что это лишь внешняя сторона конфликта. Она хочет жить. Но не во лжи, не в подчинении законам, для которых люди просто скоты, и их надо вечно держать в страхе. Так что, сама порой того не понимая, она отстаивает не право на погребение брата, а стремится к сохранению своей личной внутренней свободы.

На мой взгляд, спектакль, поставленный Василием Соколовым, можно назвать глубоко религиозным. По словам русского философа Ивана Ильина, «религиозность не есть нечто частичное, но целостное. Она имеет удивительную способность внутренне объединять человека, придавать ему духовную цельность или «тотальность»? Это целокупность инстинкта, души, духа, разрозненных влечений и главного, основного жизненного потока? Религиозный человек подобен «монолиту».

Это спектакль, рассказывающий на примере сильной духом Антигоны о том, каким должен быть человек. О неизбежном одиночестве жестких и гордых людей, подобно царю Креону считающих, что всегда «тот прав, у кого больше прав». Ведь люди, способные любить, уходят вместе с Антигоной – его сын Гемон, жена Эвридика. И остается один Креон со своими бесчеловечными законами.

На протяжении спектакля вся актерская труппа находится на сцене. Трагедию об Антигоне, в древнегреческой традиции, рассказывает хор. Красной нитью через весь спектакль проходит пронзительная песня барда Вадима Егорова «Облака», звучат в нем изумительные русские народные песни, которые поют также все артисты. Безупречность и органичность музыкального оформления помогают воспринимать суть происходящего на сцене, усиливают и углубляют его восприятие. Во многом это заслуга замечательного хормейстера театра Ольги Кеппул.

 Без сомнения, режиссеру удалось добиться в постановке удивительной цельности – все артисты играют с высоким эмоциональным накалом, так что трудно выделить кого-то одного.

Но хочется все-таки особо отметить игру юной артистки Юлии Горевой, очень убедительно исполнившей главную роль. Она сумела создать трогательный и в то же время, не побоюсь этого слова, героический образ. Это первая серьезная роль Юлии. Актриса Елена Нескромная первый сезон в Братском театре. Выпускница Красноярского института искусств, работала в театрах Карелии, Вологды. Кормилица – это ее первая роль на братской сцене. И справилась она с ней прекрасно, учитывая тот факт, что роль – возрастная, а актриса совсем молодая?

Рассказывать об этом замечательном спектакле можно очень долго – слишком много он рождает мыслей, слишком глубок и многослоен. Но важно сказать, что это огромное счастье, когда в нашем небольшом провинциальном городе родился спектакль, заставляющий всерьез задуматься зрителя о своем человеческом предназначении. Вопреки удручающим тенденциям, которые захлестнули многие сцены мира, и о которых выдающийся дирижер Юрий Темирканов сказал: «Культура во всем мире в катастрофическом состоянии. Человек одичал», наш театр находится совсем в другом измерении, по-настоящему человеческом. И этим по праву стоит гордиться, и это нужно сберечь.

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU