Архитектура как способ переосмысления действительности
23.08.2008
Братские зодчие займутся архитектурным просвещением городского сообщества. Ведь именно таким было назначение 23-го Международного конгресса в Турине, на котором они побывали этим летом.
Подобные форумы проводятся раз в три года в разных городах мира. Россияне начали их активно посещать с тех пор, как упал железный занавес. На это мероприятие собираются тысячи архитекторов, чтобы пообщаться с коллегами, посмотреть работы именитых зодчих, познакомиться с новыми направлениями в архитектуре, почерпнуть свежие идеи.
Нынешний конгресс был посвящен теме «Передающая архитектура» и проходил под лозунгом «Архитектура для всех». Перед участниками выступили такие известные архитекторы, как Питер Эйзенман - известный американский практик и теоретик архитектуры, Доминик Перро - архитектор, выигравший конкурс на реконструкцию Мариинского театра в Санкт-Петербурге, именитый итальянец Массимилиано Фуксос.
По сложившейся традиции проводились ярмарки, фестивали и конечно же архитектурные выставки. На этот раз их было две. Одна представляла работы хозяев форума – итальянцев, вторая – всех стран участников, в том числе Союза архитекторов России.
Идейным вдохновителем и организатором конгресса стал международный союз архитекторов. Именно он определяет тему, цели и стратегию, которых рекомендует неукоснительно придерживаться. Как рассказала председатель правления Братской организации Союза архитекторов РФ, заслуженный архитектор России Виктория Астраханцева, эта неправительственная организация уникальна тем, что объединяет миллион триста тысяч людей одной профессии - в ее рядах архитекторы 116 стран мира.
«Братчане уже трижды посещали подобные конгрессы. Если в Берлине из Братска я была одна, в Стамбуле нас было двое, то этим летом в Турин приехали уже четверо братских архитекторов. И это замечательно. Ведь информация, которую мы получаем на форуме, помогает идти вперед», - говорит Виктория Астраханцева.
Одна из ключевых тем нынешнего конгресса – архитектурное просвещение общества. Важно, чтобы каждый мог правильно определить ценность, которую несет архитектура. Обязанность архитектора – создать комфортную среду обитания, независимо от того, где она находится: в центре или на окраине. Долг жителя - разглядеть, оценить и сохранить созданное.
С разными чувствами вернулись местные зодчие в родной город. Их потрясла архитектура античного Рима. Как и Питер Айзенман, они сомневаются, что спустя время люди будут так же восторгаться зданиями и сооружениями Дубаи, Абу-Даби или Пекина, как сегодня восхищаются творениями древних римских мастеров. Безусловно, создать что-либо подобное не под силу даже талантам современной архитектуры. И все же архитекторы, в том числе и братские, должны чувствовать огромную моральную ответственность за то архитектурное наследие, которое оставят ближайшим потомкам. Причем, как заметила Виктория Астраханцева, нет необходимости копировать работы древних или зарубежных коллег. Наоборот, необходимо стремиться отобразить именно местный, в нашем случае - сибирский колорит, пытаться найти, сохранить и научиться подавать имеющиеся различия. Не стоит забывать и о символах времени и грамотно вплетать их в ткань города.
У Братска большие перспективы. И хотелось бы, чтобы архитекторы ценили каждую предоставленную им возможность и бережно относились к каждому объекту. Неплохо бы поучиться у итальянцев, способных преобразовывать неказистые производственные здания в шикарные конгресс-центры.
«Такие форумы провоцируют на то, чтобы по возвращении ты покопался в себе, в истории, именах. И еще раз осознал свою роль в мире архитектуры», - убеждена Виктория Астраханцева.
Нынешний конгресс был посвящен теме «Передающая архитектура» и проходил под лозунгом «Архитектура для всех». Перед участниками выступили такие известные архитекторы, как Питер Эйзенман - известный американский практик и теоретик архитектуры, Доминик Перро - архитектор, выигравший конкурс на реконструкцию Мариинского театра в Санкт-Петербурге, именитый итальянец Массимилиано Фуксос.
По сложившейся традиции проводились ярмарки, фестивали и конечно же архитектурные выставки. На этот раз их было две. Одна представляла работы хозяев форума – итальянцев, вторая – всех стран участников, в том числе Союза архитекторов России.
Идейным вдохновителем и организатором конгресса стал международный союз архитекторов. Именно он определяет тему, цели и стратегию, которых рекомендует неукоснительно придерживаться. Как рассказала председатель правления Братской организации Союза архитекторов РФ, заслуженный архитектор России Виктория Астраханцева, эта неправительственная организация уникальна тем, что объединяет миллион триста тысяч людей одной профессии - в ее рядах архитекторы 116 стран мира.
«Братчане уже трижды посещали подобные конгрессы. Если в Берлине из Братска я была одна, в Стамбуле нас было двое, то этим летом в Турин приехали уже четверо братских архитекторов. И это замечательно. Ведь информация, которую мы получаем на форуме, помогает идти вперед», - говорит Виктория Астраханцева.
Одна из ключевых тем нынешнего конгресса – архитектурное просвещение общества. Важно, чтобы каждый мог правильно определить ценность, которую несет архитектура. Обязанность архитектора – создать комфортную среду обитания, независимо от того, где она находится: в центре или на окраине. Долг жителя - разглядеть, оценить и сохранить созданное.
С разными чувствами вернулись местные зодчие в родной город. Их потрясла архитектура античного Рима. Как и Питер Айзенман, они сомневаются, что спустя время люди будут так же восторгаться зданиями и сооружениями Дубаи, Абу-Даби или Пекина, как сегодня восхищаются творениями древних римских мастеров. Безусловно, создать что-либо подобное не под силу даже талантам современной архитектуры. И все же архитекторы, в том числе и братские, должны чувствовать огромную моральную ответственность за то архитектурное наследие, которое оставят ближайшим потомкам. Причем, как заметила Виктория Астраханцева, нет необходимости копировать работы древних или зарубежных коллег. Наоборот, необходимо стремиться отобразить именно местный, в нашем случае - сибирский колорит, пытаться найти, сохранить и научиться подавать имеющиеся различия. Не стоит забывать и о символах времени и грамотно вплетать их в ткань города.
У Братска большие перспективы. И хотелось бы, чтобы архитекторы ценили каждую предоставленную им возможность и бережно относились к каждому объекту. Неплохо бы поучиться у итальянцев, способных преобразовывать неказистые производственные здания в шикарные конгресс-центры.
«Такие форумы провоцируют на то, чтобы по возвращении ты покопался в себе, в истории, именах. И еще раз осознал свою роль в мире архитектуры», - убеждена Виктория Астраханцева.