Хрупкая раковина бытия?
В творческих муках, спорах и переживаниях рождаются новые спектакли, которые должны обновить репертуар, привлечь в театр нового зрителя, а старого, быть может, чем-то удивить.
Один спектакль уже родился – на прошлой неделе состоялся его генеральный прогон. Спектакль «Ракушка», поставленный по пьесе бурятского драматурга Геннадия Башкуева молодым режиссером Сергеем Терпуговым, – не просто спектакль, а дипломная работа. Сергей – актер нашего театра, выпускник Улан-Удэнской академии культуры. Он уже успел заявить о себе как режиссер, когда взял Гран – при на театральной «Жемчужине Братска», показав на фестивальной сцене чеховского «Медведя» с юными артистами из 39-ой школы, занимающимися в его студии?
Самое страшное для режиссера – это когда зритель в зале безучастен к происходящему на сцене, а насчет «нравится - не нравится» мнения всегда будут разделяться просто потому, что каждый из нас ждет от спектакля чего-то своего.
Лично я хожу в театр посмеяться, погрустить, а после – унести в своем сердце некий теплый комочек, который еще не раз заставит меня осмыслить и переосмыслить увиденное.
С этой точки зрения Сергею Терпугову и его спектаклю безучастность сидящих в зале не грозит: хорошо зная братского зрителя, могу заверить – успех «Ракушке» обеспечен. Несмотря на достаточно бытовой сюжет, в котором большое место отведено комедийным ситуациям, спектакль трогает своей глубокой человечностью – он о том, как много среди нас одиноких, брошенных, жаждущих любви и понимания людей. Людей обыкновенных, прозаичных, но как поэтична их боль! Она, как шум раковины, приложенной к уху в далеком детстве, когда все мы верили еще в то, что там, внутри, шумит море!
Мужчина и женщина, которые не хотят быть одинокими, но которым так трудно стать одним целым и обрести свой общий дом, свою «ракушку». Ведь согласно буддийской легенде улитка, живущая в раковине, объединяет в себе сразу два пола.
На мой взгляд, режиссер создал очень хороший актерский ансамбль, выбрав главными героями «Ракушки» замечательных артистов Ирину Кузнецову и Виктора Головина. Нет ни одного спектакля в БДТ, где Ирина или Виктор были бы не замечены - это актеры, всегда умеющие создать на сцене яркие и запоминающиеся образы.
Нельзя не отметить и тонкую, вдумчивую работу сценографа Натальи Корневой. Каждый спектакль, над которым работает Наташа, как художник – постановщик или художник по костюмам, отличается хорошим вкусом и помогает зрителю глубже прочувствовать настроение спектакля?
Со дня на день в театре начнутся репетиции еще одной новинки сезона – спектакля «Антигона» по пьесе французского драматурга Жана Ануя, работать над которым будет режиссер из Абакана Василий Соколов. В репертуаре БДТ уже есть одна его постановка – спектакль «Очень простая история» - трогательный рассказ из жизни людей и животных.
К январю – февралю планируется еще одна премьера – «Последний срок» Валентина Распутина в постановке Олега Кравзе.
Так что братскому зрителю скука не грозит, а напротив – будет о чем поговорить и поспорить. Тем более что все спектакли, которые увидят зрители нашего города, несмотря на то что они очень разные и по режиссуре, близки друг другу по сути. Все они – о хрупкости нашего бытия, о любви, которой нам всем не хватает.
Словом, театр живет полнокровной творческой жизнью. В июне с успехом прошли гастроли в Красноярске, где братчане показали семь спектаклей, которые шли на трех театральных площадках города, – в театре им. Пушкина, во Дворце культуры «Железнодорожник» и в театре музыкальной комедии.
Новый сезон открывается в октябре и обещает быть насыщенным и интересным.