Запах дороги
Дорожная история, вербальный мостик между Джеком Керуаком и фильмом Боба Гейла «Трасса 60», с первой страницы рисует мир, который придется по сердцу любому непоседе.
А все начинается с того, что одного, попавшего в автокатастрофу фермера спасает некто Джордж Гастин, человек, предлагающий «одну из немногих халяв в жизни»: оттащить то, что осталось от автомобиля в ремонт, а заодно и поговорить. Слово за слово, и вот перед нами во всей дикорастущей красе странная история перегона угнанного кадиллака к могиле безвременно погибшей рок-звезды. Герою за рулем скучать некогда. В машине полно специальных средств (привет от Хантера Томпсона и его «Страха и отвращения в Лас-Вегасе», да?), а сам мир дороги полон удивительными и неповторимыми персонажами. У каждого – стайки неприрученных тараканов в голове. Первый пассажир – обладатель мощной акустики - предлагает включить запись приходящего поезда в городе, где никогда не было железной дороги. Затем в кадиллак подсаживается религиозный убежденец по имени Дважды-Растворенный, и герои сообща изобретают новую Пресветлую Твердокаменную Церковь Святого Освобождения. Ближе к финалу этой истории на пути появляется нищий,но величайший коммивояжер в мире, весь смысл работы которого – возвращать потерянные души за небольшую плату.
Смешной, грустный, восхитительно мудрый и ироничный рассказ катится со скоростью кадиллака и мощью рок-н-ролльного драйва к финалу, который на самом деле открыт. Точнее, он абсолютно похож на финалы любого фильма о дорогах: главный герой мчит до самого горизонта, пока силуэт не сольется с изменчивой лентой дороги? И название книги словно девиз, в котором звучат вера в собственные силы и надежда. А что еще надо драйверу между Калифорнией и Техасом?
Но все знают – дороги заканчиваются. И отчаянно жаль, что эта закончилась слишком быстро. Запах именно этой дороги, ее звуки, шум, музыка, разговоры, свет фар и чудовищная акустическая система – с тобой навсегда?
Как и навсегда останутся в памяти герои, привыкшие полагаться на собственное невежество, страсть к переменам и силу воображения?