Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пт, утро
-5
-7
Пт, день
-1
1
Пт, вечер
-2
-4
Сб, ночь
-4
-6

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Провинциальный «Ревизор»: эпатажный креатив заменяет нехватку кадров

10.12.2009
В репертуаре театра кукол «Тирлямы» появилась достойная работа – режиссер Валерий Шевченко поставил на его сцене спектакль «Ревизор». Николай Васильевич Гоголь – один из самых любимых авторов Валерия Шевченко. В Братском драматическом не первый год идет спектакль «Искушение», поставленный режиссером по мотивам повести «Портрет». Это одна из самых ярких, интересных, запоминающихся постановок за всю историю театра, которая насчитывает 24 сезона.

«Ревизор» Шевченко - спектакль, который обязательно надо посмотреть. Как и все работы этого режиссера, он отличается хорошим вкусом, художественной цельностью во всем - начиная от тщательно продуманной сценографии (художник - постановщик Артур Вольховский), заканчивая любовно подобранной музыкой (композитор Альфред Шнитке). Замечательные ростовые куклы и высокопрофессиональная работа с ними на сцене небольшой, но достаточно сильной актерской труппы «Тирлямы» - всё это, вместе взятое, рождает интереснейшее зрелище, от которого невозможно оторваться и  к которому хочется возвращаться.

Думаю, что содержание «Ревизора» пересказывать не стоит - оно знакомо каждому старшему  школьнику. Позволю себе лишь в очередной раз восхититься той вечной своевременностью, которая отличает и Николая Гоголя, и Антона Чехова, и других русских классиков, столетие назад высмеявших то, что живо во многих людях и по сей день. Тупое чинопочитание, страх потерять теплое местечко, взяточничество и тому подобные недуги, которым подвержены и государственные мужи, и мелкие чиновники во все времена - и при царях,  и во времена строительства  развитого  социализма, и, увы, в эпоху всемирной паутины.

Приятно было видеть на сцене во всем блеске зрелого таланта заслуженную артистку России Анну Овсянникову, сыгравшую роль жены Городничего Анну Андреевну. Эта актриса умеет и любит быть на сцене по-настоящему смешной. Очень хорош Ляпкин-Тяпкин в исполнении Михаила Наприенко. Поразил Александр Балданов - Городничий, работавший на с сцене с огромной самоотдачей, ярко, темпераментно. Только вот именно его работа и заставила задуматься об особой ситуации, в которой находится провинциальный театр. Я не знаю, почему Валерий Шевченко решил, что Балданов должен копировать в своей роли Анатолия Папанова. Но, надо сказать, что сделал он это безупречно. И если учитывать, что юный и молодой зритель, не знающий кто такой Папанов, ничего не поймут, то, наверное, это допустимо. Однако, Балданов - актер талантливый и нужно было всё-таки постараться, чтобы он проявил именно свою актерскую индивидуальность.

Получается, что Шевченко сделал скидку на провинциальность, когда допустил возможность появления гибрида «Балданов - Папанов». Честно сказать, заниматься критиканством мне не хочется. Я очень уважаю Шевченко - режиссера и с большой любовью отношусь к «Тирлямам».  «Ревизор» мне напомнил лучшие времена этого театра, когда в нем ставились и игрались такие шедевры как «Волшебное кольцо» и «Мартынко» по сказкам Бориса Шергина  и другие замечательные вещи. Когда театр мог ездить на разные фестивали и показывать на сцене спектакли, которые действительно отличались высокой культурой и художественной ценностью.

И этот спектакль не стыдно показать на любой высокой сцене. Только вот у искушенной театральной публики будет неизбежно возникать вопрос «А причем здесь Папанов?» Лично мне это мешало.

Такие шероховатости становятся возможными потому, что времени на поиск оригинальных решений у режиссера, приезжающего на короткий срок из столицы, всегда в обрез. А работа над каждой ролью, тем более в таком серьезном материале, требует и от актера, и от режиссера массу времени и труда.

Еще одна проблема провинциального театра - нехватка кадров. Здесь каждый на вес золота. Много лет подряд в «Тирлямах» работал талантливый режиссер Юрий Уткин. Теперь он перешел в областной театр кукол. Конечно же ,«Тирлямы» без него  много потеряли. Уехал самобытный художник Артур Вольховский. «Ревизор» - вторая работа, которую я видела с участием этого художника. Еще был «Конек-горбунок». Уровень сценографии этих спектаклей, на мой взгляд, очень высок. И кто сможет столь же талантливо заменить Артура, я не знаю.

И так далее ... Однако, несмотря на вышеперечисленные трудности, театры нашего города живут, развиваются и приносят людям радость. Поэтому беречь их надо и  любить без всяких скидок на провинциальность.

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU