Национальное самосознание разбудят картины
Сергей Моисеенко неоднократно участвовал в городских, областных выставках картин. Его работы были представлены на региональной выставке, посвященной юбилею Василия Сурикова, в Красноярске. Персональные выставки живописца проходили в Челябинской области, городах Санкт-Петербурге и Нью-Йорке. Но ни разу за 17-лет, проведенных в нашем городе, Сергей Моисеенко не выносил на суд зрителя столько своих полотен.
Работы Сергея Моисеенко хранятся в музеях Нижнеудинска и Братска, частных галереях Челябинска и Москвы, собраниях любителей изобразительного искусства России, США, Канады, Германии, Англии, Испании Японии, Франции. Не ошиблись братский коллекционер Спартак Арбатский и бывший руководитель города Иван Невмержицкий, когда в 1992 году зазвали жить в Братск художника из Нижнеудинска Сергея Моисеенко в надежде, что он прославит наш город.
Родился художник в 1966 году в селе Шунеры Красноярского края. Учился в художественном училище на декоративном отделении. Подавал документы и в Красноярский художественный институт. Но на собеседовании известный в крае искусствовед обвинила его в том, что юноша привез не свои работы, а картины маститого художника. По ее мнению, студент декоративного отделения и сотрудник оформительской мастерской не мог так прекрасно писать. Между тем Сергей, по совету своего наставника и учителя Николая Морозова, привез далеко не самые лучшие свои работы. Учиться расхотелось. До всего пришлось доходить самостоятельно, правда, на это ушло больше времени. Он и сегодня продолжает совершенствоваться, черпая знания в книгах и на выставках коллег.
Свое творчество Сергей Моисеенко разделяет на то, что было до 2000 года и то, что появилось после 2000-го. До - метался, пробовал себя в абстракционизме, сюрреализме. После - понял, что плацдармом для творческого поиска художника должна служить русская живопись. Мировосприятие перевернуло знакомство с артистами Иркутского театра народной драмы, которые своим искусством проповедуют культуру и традиции России. Задумался о русской истории, о сибирском казачестве, о православной вере.
После встречи с театром народной драмы три года был в жутком кризисе. Не знал, как приступить к работе, как выразить то, что наполняло душу. Теперь он не считал Сальвадора Дали и Пабло Пикассо хорошими художниками, пьедестал кумира вновь занял Василий Суриков.
На персональной выставке, которая продлится до 18 декабря, можно увидеть работы разных периодов. Кому-то больше нравятся «Невесомость» и «Агрессивное вторжение», написанные до 2000 года, кто-то отдаст предпочтение более позднему творчеству Сергея - портретам россиян и полотнам о жизни сибирских казаков. Склонный к менее проработанным вещам художник Петр Нилов, например, отметил этюды Моисеенко: «В них воздух, в них душа, и это здорово».
Живописца не волнует, пользуются ли спросом нынешние работы. Его цель - затронуть, пробудить в людях генетическую память, задуматься о корнях . И, по отзывам присутствующих на презентации выставки, ему это удалось. Своими картинами он поднял планку профессионализма, к которому необходимо стремиться. Художником с большой буквы, художником, у которого душа гражданина, воина и философа, назвал Сергея Моисеенко начальник штаба Иркутского казачьего войска полковник Леонид Береснев.