Душа растревоженная... или жизнь на надрыве
30.07.2009
«Сама потребность взяться за перо лежит, думается, в душе растревоженной…» Эти слова в полной мере можно отнести практически ко всем пишущим людям – поэтам, писателям, журналистам, способным задеть за живое, потрясти до глубины души, заставить думать своего читателя. Однако во все времена писали многие – думать заставляли избранные.
Есть два имени, которые в истории современного российского искусства, очень часто идут параллельно – Василий Шукшин и Владимир Высоцкий. В эти июльские дни Россия вспоминает их обоих – отмечая 80-летие со дня рождения Шукшина и очередную годовщину смерти Высоцкого.
Влюбившись в 10 лет в творчество Владимира Высоцкого и чуть позже в творчество Василия Шукшина, я ношу эти два имени в своем сердце так, как носят обычно что-то не подлежащее обсуждению – совесть, честь… Можно читать другие книги, смотреть другое кино, слушать другие песни, восхищаться многим, многое принимать и любить. Но рано или поздно всегда возвращаешься к ним, Шукшину и Высоцкому, как возвращается странник домой – с трепетом, с затаенной болью, с чувством вновь обретенной Родины. Нигде так не дышится, нигде так не смеется и не грустится как здесь.
Они похожи в жизни и творчестве – резкие и бескомпромиссные, бесстрашные и уязвимые, нежные и страстные, бесконечно открытые и бесконечно добрые. Песни Высоцкого и рассказы Шукшина – своего рода моральный кодекс думающего и страдающего человека: будь он интеллигент или обычный пахарь. Просто ему не безразлично, «что же будет с Родиной и с нами».
Высоцкий и Шукшин – великолепные артисты, а второй еще и один из самых заметных режиссеров современного отечественного кино. «Калина красная» - фильм, который, на мой взгляд, является некоей квинтэссенцией всего творчества Шукшина, кино, которое, посмотрев один раз, невозможно забыть… Он умер на съемках фильма «Они сражались за Родину», одного из лучших российских военных фильмов. Высоцкий также оставался в строю до самой смерти – играл в театре, писал стихи. Их литературное творчество, их актерские работы – то, без чего мы голодаем сегодня, чего фактически лишены современные дети. Герои, которым хочется подражать, за которыми невозможно не идти, которых невозможно не любить…
Влюбившись в 10 лет в творчество Владимира Высоцкого и чуть позже в творчество Василия Шукшина, я ношу эти два имени в своем сердце так, как носят обычно что-то не подлежащее обсуждению – совесть, честь… Можно читать другие книги, смотреть другое кино, слушать другие песни, восхищаться многим, многое принимать и любить. Но рано или поздно всегда возвращаешься к ним, Шукшину и Высоцкому, как возвращается странник домой – с трепетом, с затаенной болью, с чувством вновь обретенной Родины. Нигде так не дышится, нигде так не смеется и не грустится как здесь.
Они похожи в жизни и творчестве – резкие и бескомпромиссные, бесстрашные и уязвимые, нежные и страстные, бесконечно открытые и бесконечно добрые. Песни Высоцкого и рассказы Шукшина – своего рода моральный кодекс думающего и страдающего человека: будь он интеллигент или обычный пахарь. Просто ему не безразлично, «что же будет с Родиной и с нами».
Высоцкий и Шукшин – великолепные артисты, а второй еще и один из самых заметных режиссеров современного отечественного кино. «Калина красная» - фильм, который, на мой взгляд, является некоей квинтэссенцией всего творчества Шукшина, кино, которое, посмотрев один раз, невозможно забыть… Он умер на съемках фильма «Они сражались за Родину», одного из лучших российских военных фильмов. Высоцкий также оставался в строю до самой смерти – играл в театре, писал стихи. Их литературное творчество, их актерские работы – то, без чего мы голодаем сегодня, чего фактически лишены современные дети. Герои, которым хочется подражать, за которыми невозможно не идти, которых невозможно не любить…