За настоящей музыкой - в Братск
19.06.2009
Тринадцатилетний ученик иркутской музыкальной школы Ришат Даулятшин
специально приехал в Братск, чтобы получить уроки мастерства у
преподавателя музыки, директора школы искусств N3 Левона Азизяна. Тринадцатилетний ученик иркутской музыкальной школы Ришат Даулятшин специально приехал в Братск, чтобы получить уроки мастерства у преподавателя музыки, директора школы искусств N3 Левона Азизяна.
Для многих это нонсенс, для Левона Азизяна – норма. Ведь он всегда говорил, что для получения хорошего образования неважно, где находится учебное заведение, важно, кто в нем работает.
С директором ДШИ-3 Ришат и его мама Марина Ташун познакомились в Иркутске, где Левон Азизян проводил мастер-класс для ребят из музыкальных школ Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и Шелехова. Педагог, у которого занимается мальчик, посоветовал сделать все возможное и невозможное, но обязательно попасть на эти занятия, потому как братская школа духовиков очень ценится в музыкальной среде. Заглянув на сайт по саксофону, Марина обратила внимание, что многие профессоры отмечают школу Братска. Еще до блестящей победы ученика Левона Азизяна на Дельфийских играх профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Маргарита Шапошникова написала, что здесь очень сильная саксофоновая школа. Таких отзывов о ребятах иркутской музыкальной школы Марина не увидела. Еще два года назад, бывая на концертах братчан, женщина считала, что эти дети просто талантливы. Но когда пришла на мастер-класс, поняла, что блестящая игра ребят объясняется не только способностями, данными им от природы. Это еще и результат огромного труда их высокопрофессионального педагога.
После мастер-класса мама Ришата подошла к Левону Азизяну и договорилась о приезде мальчика в Братск на уроки музыки.
Как рассказала Марина Ташун, ее сын учится в частной общеобразовательной школе. Одна из особенностей этого учебного заведения в том, что всех детей там с первого класса обучают игре на флейте. Родители решили, что у ребенка много свободного времени и предложили ему пойти учиться еще и в музыкальную школу. Поскольку флейта – духовой инструмент, выбор пал на ее собрата – саксофон. Ришат возражать не стал.
В отличие от Братской школы искусств N3, в музыкальной школе Иркутска саксофонов для начинающих музыкантов нет. Поэтому, даже не будучи уверенными, что ребенок будет заниматься, родители вынуждены были купить ему инструмент. Между тем средняя цена саксофона самого низшего класса – более 20 тысяч рублей. С каждым годом требовалось приобретать инструмент более высокого класса. Преподаватель сказал, что Ришат – способный мальчик, ему следует учиться дальше, а потому, чтобы не тратить ежегодно средства на новый инструмент, лучше приобрести сразу профессиональный. Родители заняли деньги, прибегли к помощи благотворительного фонда Юрия Тэна и купили саксофон для профессионального музыканта за 165 тысяч рублей.
У мамы возник вопрос: «Если мы взяли такой саксофон, значит, ребенок должен играть очень качественно?» Открыла Интернет, посмотрела, какие конкурсы проходят и какие ребята в них участвуют. Поняла, что, несмотря на то что сын занимается музыкой четыре года, он не готов попасть, например, на конкурс «Щелкунчик». И это тоже послужило поводом для приезда в Братск.
К сожалению, вместо планируемых двадцати дней, Ришат сможет посещать занятия только неделю. Марина понимает, что за такой срок научиться можно немногому. Но она уверена, что эти уроки пробудят в ее мальчике желание лучше играть.
Ребенку занятия нравятся. Да и мама, присутствующая на них, видит, насколько плодотворно и интересно они проходят с эмоциональным и образно мыслящим преподавателем. Подкупает также чрезвычайно демократичная и доброжелательная обстановка в классе.
Ришат очень легко адаптируется в любом окружении и здесь, в школе искусств N3, он чувствует себя уверенно и спокойно. Конечно, как и все дети, переживает, когда что-то не получается. Зато как радуется, услышав восклицание учителя: «Блестяще! Ты сыграл гамму блестяще!».
Наблюдая за уроками, родительница увидела, сколько времени, энергии, души отдается детям в ходе этого беспрерывного творческого процесса. На занятия приходит сразу несколько учеников. Один отзанимался – отдыхает. Берет инструмент другой ребенок. И поскольку он слышал хорошую игру предыдущего ученика, стремится сыграть еще лучше. Такой метод стимулирует ребят.
Левон Азизян еще в Иркутске на мастер-классе заметил, что Ришат очень способный. А позанимавшись с ним в Братске, понял, что мальчик не просто способный - он талантливый. Если в первый день занятий в нашем городе ученик Левона Азизяна, первоклассник Кирилл показывал Ришату, как надо играть на саксофоне, то через пару дней иркутянин играл уже лучше Кирилла. Безусловно, сказались четырехлетние занятия мальчика в музыкальной школе и высокий класс инструмента.
Директор ДШИ-3 уверен, что такого ученика он привел бы к золотой медали на дельфийских играх. Его удивляет, почему некоторые преподаватели, сами того не понимая, губят в детях музыкантов. Того же Ришата, по мнению Левона Азизяна, задавили сложной программой, которую при его технике сыграть невозможно. Если продолжать уроки в таком же духе, ребенок перестанет слышать музыку и понимать, как она должна звучать.
По мнению Марины Ташун, братским детям чрезвычайно повезло, что у них есть возможность заниматься у такого высокопрофессионального преподавателя, как Левон Азизян. «Ему надо сказать спасибо за то, что он находится в этом городе, хотя мог бы открыть свою школу в Москве или Санкт-Петербурге. Братские музыканты должны ценить это и стараться научиться у Левона Азизяна как можно большему», - считает гостья из Иркутска. Она убеждена, что Левону Патвакановичу необходимо иногда приезжать в областной центр и проводить не просто мастер-классы, но и семинары для учеников и педагогов. Понятно, что у каждого преподавателя свой стиль обучения. Но учиться никому и никогда не зазорно. Ведь у всех есть свои плюсы и минусы. Вот плюсы и надо собирать по крупицам, если хочешь совершенствоваться. Левон Азизян, например, несмотря на признание в музыкальном сообществе, не стесняется брать мастер-классы у мэтров музыки. Он не ограничивается своим умением, а всегда продолжает искать что-то новое. И это новое несет потом ученикам.
Кстати, на занятия к Левону Азизяну собирались привезти своих детей и родители из других городов. Маме из Саратова педагог сказал, что подготовить ее ребенка к поступлению в музыкальную школу при московской консерватории он сможет, но сделать его большим музыкантом, добивающимся успехов на международных конкурсах, не обещает. Поэтому, чтобы не портить жизнь мальчику, лучше отказаться от переезда в Братск. Желание приехать учиться к братскому педагогу проявляла и участница Дельфийских игр из Перми Татьяна Черепанова. Однако Левон Азизян решил поступить иначе. Он сам отправится в Пермь, чтобы и другие пермские ребята смогли получить у него уроки.
специально приехал в Братск, чтобы получить уроки мастерства у
преподавателя музыки, директора школы искусств N3 Левона Азизяна. Тринадцатилетний ученик иркутской музыкальной школы Ришат Даулятшин специально приехал в Братск, чтобы получить уроки мастерства у преподавателя музыки, директора школы искусств N3 Левона Азизяна.
Для многих это нонсенс, для Левона Азизяна – норма. Ведь он всегда говорил, что для получения хорошего образования неважно, где находится учебное заведение, важно, кто в нем работает.
С директором ДШИ-3 Ришат и его мама Марина Ташун познакомились в Иркутске, где Левон Азизян проводил мастер-класс для ребят из музыкальных школ Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и Шелехова. Педагог, у которого занимается мальчик, посоветовал сделать все возможное и невозможное, но обязательно попасть на эти занятия, потому как братская школа духовиков очень ценится в музыкальной среде. Заглянув на сайт по саксофону, Марина обратила внимание, что многие профессоры отмечают школу Братска. Еще до блестящей победы ученика Левона Азизяна на Дельфийских играх профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Маргарита Шапошникова написала, что здесь очень сильная саксофоновая школа. Таких отзывов о ребятах иркутской музыкальной школы Марина не увидела. Еще два года назад, бывая на концертах братчан, женщина считала, что эти дети просто талантливы. Но когда пришла на мастер-класс, поняла, что блестящая игра ребят объясняется не только способностями, данными им от природы. Это еще и результат огромного труда их высокопрофессионального педагога.
После мастер-класса мама Ришата подошла к Левону Азизяну и договорилась о приезде мальчика в Братск на уроки музыки.
Как рассказала Марина Ташун, ее сын учится в частной общеобразовательной школе. Одна из особенностей этого учебного заведения в том, что всех детей там с первого класса обучают игре на флейте. Родители решили, что у ребенка много свободного времени и предложили ему пойти учиться еще и в музыкальную школу. Поскольку флейта – духовой инструмент, выбор пал на ее собрата – саксофон. Ришат возражать не стал.
В отличие от Братской школы искусств N3, в музыкальной школе Иркутска саксофонов для начинающих музыкантов нет. Поэтому, даже не будучи уверенными, что ребенок будет заниматься, родители вынуждены были купить ему инструмент. Между тем средняя цена саксофона самого низшего класса – более 20 тысяч рублей. С каждым годом требовалось приобретать инструмент более высокого класса. Преподаватель сказал, что Ришат – способный мальчик, ему следует учиться дальше, а потому, чтобы не тратить ежегодно средства на новый инструмент, лучше приобрести сразу профессиональный. Родители заняли деньги, прибегли к помощи благотворительного фонда Юрия Тэна и купили саксофон для профессионального музыканта за 165 тысяч рублей.
У мамы возник вопрос: «Если мы взяли такой саксофон, значит, ребенок должен играть очень качественно?» Открыла Интернет, посмотрела, какие конкурсы проходят и какие ребята в них участвуют. Поняла, что, несмотря на то что сын занимается музыкой четыре года, он не готов попасть, например, на конкурс «Щелкунчик». И это тоже послужило поводом для приезда в Братск.
К сожалению, вместо планируемых двадцати дней, Ришат сможет посещать занятия только неделю. Марина понимает, что за такой срок научиться можно немногому. Но она уверена, что эти уроки пробудят в ее мальчике желание лучше играть.
Ребенку занятия нравятся. Да и мама, присутствующая на них, видит, насколько плодотворно и интересно они проходят с эмоциональным и образно мыслящим преподавателем. Подкупает также чрезвычайно демократичная и доброжелательная обстановка в классе.
Ришат очень легко адаптируется в любом окружении и здесь, в школе искусств N3, он чувствует себя уверенно и спокойно. Конечно, как и все дети, переживает, когда что-то не получается. Зато как радуется, услышав восклицание учителя: «Блестяще! Ты сыграл гамму блестяще!».
Наблюдая за уроками, родительница увидела, сколько времени, энергии, души отдается детям в ходе этого беспрерывного творческого процесса. На занятия приходит сразу несколько учеников. Один отзанимался – отдыхает. Берет инструмент другой ребенок. И поскольку он слышал хорошую игру предыдущего ученика, стремится сыграть еще лучше. Такой метод стимулирует ребят.
Левон Азизян еще в Иркутске на мастер-классе заметил, что Ришат очень способный. А позанимавшись с ним в Братске, понял, что мальчик не просто способный - он талантливый. Если в первый день занятий в нашем городе ученик Левона Азизяна, первоклассник Кирилл показывал Ришату, как надо играть на саксофоне, то через пару дней иркутянин играл уже лучше Кирилла. Безусловно, сказались четырехлетние занятия мальчика в музыкальной школе и высокий класс инструмента.
Директор ДШИ-3 уверен, что такого ученика он привел бы к золотой медали на дельфийских играх. Его удивляет, почему некоторые преподаватели, сами того не понимая, губят в детях музыкантов. Того же Ришата, по мнению Левона Азизяна, задавили сложной программой, которую при его технике сыграть невозможно. Если продолжать уроки в таком же духе, ребенок перестанет слышать музыку и понимать, как она должна звучать.
По мнению Марины Ташун, братским детям чрезвычайно повезло, что у них есть возможность заниматься у такого высокопрофессионального преподавателя, как Левон Азизян. «Ему надо сказать спасибо за то, что он находится в этом городе, хотя мог бы открыть свою школу в Москве или Санкт-Петербурге. Братские музыканты должны ценить это и стараться научиться у Левона Азизяна как можно большему», - считает гостья из Иркутска. Она убеждена, что Левону Патвакановичу необходимо иногда приезжать в областной центр и проводить не просто мастер-классы, но и семинары для учеников и педагогов. Понятно, что у каждого преподавателя свой стиль обучения. Но учиться никому и никогда не зазорно. Ведь у всех есть свои плюсы и минусы. Вот плюсы и надо собирать по крупицам, если хочешь совершенствоваться. Левон Азизян, например, несмотря на признание в музыкальном сообществе, не стесняется брать мастер-классы у мэтров музыки. Он не ограничивается своим умением, а всегда продолжает искать что-то новое. И это новое несет потом ученикам.
Кстати, на занятия к Левону Азизяну собирались привезти своих детей и родители из других городов. Маме из Саратова педагог сказал, что подготовить ее ребенка к поступлению в музыкальную школу при московской консерватории он сможет, но сделать его большим музыкантом, добивающимся успехов на международных конкурсах, не обещает. Поэтому, чтобы не портить жизнь мальчику, лучше отказаться от переезда в Братск. Желание приехать учиться к братскому педагогу проявляла и участница Дельфийских игр из Перми Татьяна Черепанова. Однако Левон Азизян решил поступить иначе. Он сам отправится в Пермь, чтобы и другие пермские ребята смогли получить у него уроки.