Мэр Братского района не согласен с МЧС
«Мне непонятна позиция главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС по Иркутской области Петра Уса, озвученная в эфире ИГТРК по поводу ЧП на льду Братского водохранилища 30 декабря. Он фактически констатировал неэффективность наших мероприятий по обеспечению безопасности и обвинил в бездействии районную администрацию. Свое мнение инспектор объяснил «наибольшим количеством ЧП на водных объектах в Братском районе, связанных с провалами».
По словам мэра, автомобиль, который провалился под лед 30 декабря, переезжал водохранилище в нескольких десятках метров от этой официальной переправы.
В 2010 году зимой на Братском водохранилище утонули 6 человек, двое из которых жители Братска и Тайшета. Все происшествия случились на несанкционированных переправах, одно из них - 5 мая. «Количество утонувших зимой в Братском районе такое же, как, например, в Ольхонском районе, если судить по данным того же ГИМС», - убежден Александр Старухин. Летом 2010-го в Братском районе - один утонувший, в Братске - 7, в Иркутском районе - 11. Эти цифры показательны.
«Братский район - «морская» территория, и ее в этом плане некорректно сравнивать с другими муниципалитетами. У нас самая большая площадь льда, который эксплуатируется в промышленных целях. Большая часть населенных пунктов - в непосредственной близости от водохранилища. Береговая линия Братского водохранилища сильно изрезана и более чем втрое превосходит по длине береговую линию Байкала, достигая 6 тыс. км. В месте впадения крупных рек - длинные заливы. Кроме того, водохранилище - место отдыха и рыбалки и для жителей других муниципалитетов области.
Администрация Братского района стремится объединять усилия с ведомствами, от которых также зависит уровень безопасности. Но в позиции Петра Уса я вижу стремление быстро найти «стандартных» виновных для СМИ и на этом закончить рассмотрение ситуации. Такой подход никак не повышает уровень безопасности на льду», - подчеркнул Александр Старухин.
Наталья Антипина