— Следователи подготовили все материалы дела, которых, по нашим оценкам, достаточно для передачи его в суд, — отметил адвокат пострадавшей Ольги Катышевцевой Сергей Рженев. — Однако прокуратура вернула документы, требуя провести дополнительные следственные действия, приводя, можно сказать, надуманные доводы. В частности, экспертиза доказала, что в аварии с участием двух автомашин, в которой пострадала моя подзащитная, правила дорожного движения нарушил водитель автомобиля под управлением Дудиной. Однако прокуратура требует еще раз проверить вторую машину на причастность к ДТП.
Подозрительным образом дорожную аварию с участием сотрудника прокуратуры не удалось придать широкой огласке. С момента ДТП уже прошло почти два года. В течение этого времени, по словам Сергея Рженева, в СМИ иногда появлялась информация о резонансном происшествии, но уже через короткое время странным образом исчезала.
Авария, в которой жительницу Иркутска Ольгу Катышевцеву сбил автомобиль под управлением тогда еще помощника прокурора Куйбышевского района Иркутска Варвары Дудиной, произошла на перекрестке улиц Красноярская и Пискунова 8 октября 2011 года. Дудина, управляя чужим автомобилем «Тойота Веросс», который, на тот момент рассматривался в другом уголовном деле — о грабеже, начала слева обгонять двигавшийся впереди нее автомобиль. При этом женщина не обратила внимания на то, что он также поворачивает налево. Произошло столкновение, машину помощника прокурора вынесло на полосу встречного движения, а потом уже на тротуар, где она и сбила Ольгу Катышевцеву. Девушка с множественными переломами была доставлена в больницу.
— Я не помню, как произошла авария, — рассказывает пострадавшая. — Я только вышла из дома на работу, шла по тротуару и все — темнота. Очнулась уже в больнице с переломом левого бедра со смещением осколков, множественными переломами таза и гематомами.
После аварии, со слов свидетелей, Дудина осмотрела машину, к пострадавшей даже не подошла, и уехала. Догнать ее удалось только благодаря одному из свидетелей, который запомнил госномер машины и сам предложил правоохранителям помочь в поиске сбежавшей. Ольга Катышевцева рассказала, что согласно свидетельским показаниям, Варвара Дудина утверждала, что это она вызывала скорую помощь. Однако в то утро на телефон скорой поступила только одна заявка от службы такси, автомобиль которой оказался рядом с местом аварии. Известно, что в ночь перед ДТП Дудина каталась с подругами по клубам.
— Несмотря на то, что по заявлениям очевидцев, помощник прокурора была явно не трезва, медицинское освидетельствование она прошла только в пять часов вечера. И, конечно, по его результатам, алкоголь в крови оказался в норме, — говорит Сергей Рженев.
Пострадавшую Ольгу Катышевцеву возмутил тот факт, что виновница аварии даже не удосужилась извиниться. «Помню только в больнице, когда я отходила от наркоза, она пришла ко мне вместе с помощником своего отца, но все время говорил только он, интересовался моим самочувствием», — отметила Ольга.
По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Кировский районный суд вынес решение о применении в отношении Варвары Дудиной меры в виде подписке о невыезде. Однако она успешно обжаловала решение в Иркутском областном суде, и тот отменил решение первой инстанции. И больше никакой пресечения в отношении Дудиной не избиралось. «На моей практике, а я работаю адвокатом уже 18 лет, это первый случай, когда суд отменяет такую меру пресечения, как подписка о невыезде», — возмущен Сергей Рженев. — Видимо прокурор не смогла смириться с мыслью, что ей придется безвылазно сидеть в Иркутске и отказаться от поездок за границу».
По словам адвоката, у обвинения складывается впечатление, что всю информацию по делу хотят либо скрыть, либо уничтожить, и прокуратура намерено не отправляет дело в суд. «На наш взгляд, Дудина всячески пытается уйти от ответственности и переложить свою вину за случившееся на кого-то еще, — возмущен Сергей Рженев. — Она всячески пыталась обвинить водителя второго автомобиля, который ехал впереди, и в который она въехала, совершая обгон. Кроме того, известно, что она писала смс-сообщения своим подругам, которые находились с ней в автомобиле, с указаниями, какие именно показания надо давать».
Ольга Катышевцева отметила: «Дело не в том, как все произошло, а в том, как она проявляет свою позицию, желает отделаться от происшедшего, всячески скрыть и уничтожить информацию. Больше всего в этой ситуации меня волнует, то какой нервный срыв получил мой ребенок, которому на тот момент было три года. Наблюдая, как продвигается это дело, с моей стороны уже хочется хотя бы возмещения всех расходов на мое лечение, потому что того, что авария принесла мне ничем не возместить, в том числе душевных травм моего ребенка. И конечно у таких людей надо отбирать права, чтобы впредь не было подобного».
Но пока суд, да дело, Варвару Дудину успели повысить до прокурора, и сейчас она является сотрудником отдела прокуратуры Иркутской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе. В региональной прокуратуре получить какие-то комментарии не удалось. В ведомстве отметили, что обычно комментариев по таким делам до решения суда не дают, а Дудина все время находится в суде и застать ее на месте невозможно.
Судя по всему, у Варвары Дудиной слишком много дел для того, чтобы мучаться угрызениями совести, и это, пожалуй, единственная досадная неприятность, которая может ее ожидать. От всех остальных неприятных последствий ее всегда защитят отец и вышестоящее начальство. Но всем этим людям, которые ее покрывают, стоит помнить, что они тоже иногда ходят по тротуарам, и что передвижение на автомобиле также бывает опасно при встрече на полосе с безответственным водителем, у которого также могут оказаться высокопоставленные родственники. Смогут ли они сами, попав в беду, от которой никто не застрахован, апеллировать к закону, который ни во что не ставят?