— Я не могу разглашать эту информацию, тем более что справка о заболевании моей подзащитной не является главным основанием для не заключения ее под стражу, — отметил Михаил Ожогин. — Она не скрывается от следствия и всегда ходит на допросы. Надо иметь в виду, что данное преступление не является умышленным, и суду еще надо доказать, действительно ли она находилась за рулем пьяной.
Общественность возмущена тем, насколько цинично ведут себя правоохранители и сама Коверзнева, у которой вдруг не оказалось сил сидеть в следственном изоляторе, зато хватило здоровья пить, а потом еще оспаривать решение мирового судьи, 8 июля 2013 года признавшего ее виновной в вождении нетрезвой и без прав на управление автомобилем. По словам адвоката потерпевших Владимира Алексеева, Коверзнева подала жалобу на решение мирового судьи. «То есть она не согласна с ним, — говорит Владимир Алексеев. — К сожалению, нас не допустили до материалов этого дела, объяснив это тем, что мы не являлись участникам данного процесса. В ближайшее время это заявление будет рассмотрено Иркутским районным судом, и мы намерены добиться участия в судебном процессе».
Дело об административном правонарушении будет рассматриваться 16 сентября, и решение, которое вынесет суд, будет очень важно для будущего результата по уголовному деле. Владимир Алексеев недоумевает, почему суд назначен на такой поздний срок, ведь следствие обещало выполнить работу по уголовному делу в течение месяца. Выходит, что в связи с необходимостью получить результаты суда следствие будет продлено.
Владимир Алексеев также рассказал «МК Байкал», что следствие не знакомит родственников погибших, которые проходят потерпевшими, с материалами уголовного дела, и они не знают, какой именно документ о заболевании был предоставлен Коверзневой, и есть ли он вообще. Более того, в деле о ДТП сменился следователь. Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области, у Ольги Озоновой «ухудшилось состояние здоровья, после того как на нее посыпались звонки от родственников погибших в аварии, которые считают, что следствие в рамках расследования данного уголовного дела ведет себя неправильно».
Резонансное ДТП произошло 6 июля 2013 года в Листвянке Иркутского района. Пьяная иркутянка, 42-летняя предпринимательница Екатерина Коверзнева, двигаясь на внедорожнике Lexus GX 470 в сторону Иркутска, не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения, протаранила металлическое ограждение и сбила четырех человек на тротуаре. На месте погибли две женщины, которые от удара вылетели за ограждение и с десятиметровой высоты упали в Байкал. Мужчина и девятилетний ребенок были госпитализированы. Позже мальчик скончался в Ивано-Матренинской детской клинической больнице — у ребенка был серьезно поврежден головной мозг.
В отношении Екатерины Коверзневой возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В ее крови обнаружен алкоголь в количестве 0,4 промилле. На период расследования уголовного дела в отношении подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, несмотря на обнаруженный в крови алкоголь, просроченные права — срок их действия истек в 2011 году, и ранее неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. По словам адвоката потерпевшей стороны Владимира Алексеева, следователь ГУ МВД России по Иркутской области Ольга Озонова даже не выходила в суд с ходатайством о заключении Коверзневой под стражу.
Возмущение общественности Иркутской области уже на пределе и она готова дойти до высшей власти. Под обращением к президенту РФ Владимиру Путину и генеральному прокурору России Юрию Чайке с призывом взять под контроль расследование уголовного дела против Екатерины Коверзневой только за пять дней удалось собрать более одной тыс. подписей. По словам руководителя фракции ЛДПР в думе города Усолье-Сибирское Олега Кузнецова, который является одним из организаторов сбора подписей, документ так же будет направлен заместителю председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрею Луговому, ведь здесь уже речь идет о чистоте ведения данного дела. Еще в течение двух недель жители Иркутска, Усолья-Сибирского, Братска, Ангарска смогут выразить свой протест и подписаться под обращением, возможно, это возымеет действие и виновнице аварии воздастся по заслугам.
Председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов считает, что убийство людей, совершенное пьяным водителем, надо приравнять к умышленному убийству и давать вплоть до высшей меры наказания – 25 лет тюрьмы. «Такой человек изначально преступник. Люди задумаются только тогда, когда будет жесткое наказание, — говорит Алексей Шабанов. — В голове не укладывается, ведь за рулем была женщина. Но люди с деньгами уверены, что они всемогущи, и для них не писаны законы и нет ограничений. В России в главную ценность возвели деньги, которыми можно откупиться за все — и это главная болезнь общества, которое разлагается изнутри».
Муж сестры одной из погибших женщин Владимир Баронов так же считает, что нужно ужесточать закон. «Ведь это уже не убийство по неосторожности, а действие, совершенное умышленно, за такое надо привлекать к ответу. И, по сути, тот, кто едет рядом с пьяным водителем, является соучастником преступления», — считает Владимир Баранов.
По мнению руководителя молодежного благотворительного фонда «Возрождение земли сибирской» Елены Твороговой, случившаяся трагедия еще раз показывает уровень правового нигилизма и наплевательского отношения людей в первую очередь к самому себе. «Повсеместная практика того, что закон действует избирательно, порождает в обществе уверенность, что наказания не будет. «Проскочим, пронесет», — так думают многие», — говорит она.
В то же время, по мнению Елены Твороговой, ключ к избавлению общества от тяжелой моральной патологии кроется не только в репрессированных мерах, но в воспитании в человеке с самых ранних лет совести и чувства ответственности. Становится очевидно, что не только жесткий общественный контроль должен стать инструментом по искоренению пьянства за рулем — нужно менять человеческое мировоззрение, поскольку в людских головах сегодня массово отсутствуют понятия совести и ответственности и, похоже, убит элементарный инстинкт самосохранения.
— Нужно решать этот вопрос на корню, изнутри, воспитывая здоровое общество. Ведь если в обществе не принято плевать на пол, то тот, кто плюнет, будет выглядеть полным идиотом, — считает руководитель благотворительного фонда. — При этом создавать какие-то организации помощи жертвам — это не выход, жертв от этого меньше не станет.