Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Пт, утро
-5
-7
Пт, день
-1
1
Пт, вечер
-2
-4
Сб, ночь
-4
-6

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Сколь веревочке не виться

11.06.2014
Художник Оксана ФраткинаХудожник Оксана Фраткина Екатерине Коверзневой пришлось предстать перед судом
Судья Иркутского районного суда Татьяна Суховеркина объявила перерыв в судебном заседании по делу Екатерины Коверзневой для принятия окончательного решения. Это громкое дело длилось около года, с того момента, когда предполагаемая виновница ДТП Екатерина Коверзнева на своем «Лексусе» сбила насмерть троих людей в Листвянке и покалечила еще одного. Судебное следствие тянулось в течение семи месяцев из-за срывов заседаний обвиняемой под предлогом плохого самочувствия и по другим надуманным причинам. Однако после очередного дерзкого «прогула» судья не выдержала и постановила заключить Коверзневу под стражу, после чего дело было рассмотрено буквально за неделю. Допрошенные на заседаниях свидетели дали показания против обвиняемой, а единственный свидетель защиты — ее подруга Виктория Богомолова — не явилась в суд, поскольку неожиданно переехала на постоянное место жительства в Новосибирск. Оглашенные в суде показания, которые приятельница Коверзневой давала на предварительном следствии, вместе со словами самой подсудимой добавили как минимум странные подробности к выстроенной защитой версии о том, что обвиняемая управляла автомобилем в трезвом виде, а выпила зафиксированный в ее крови алкоголь уже после ДТП.

— Дело в том, что у Виктории Богомоловой была собака, которая постоянно резала лапы об острые предметы. Чтобы не было воспаления, Вика обеззараживала их спиртосодержащей жидкостью, бутылку с которой все время таскала с собой. Обработка лап собаки предполагала использование такой жидкости, потому что мазь собака бы стерла по дороге домой, — пояснила в ходе допроса в суде Екатерина Коверзнева. — После аварии Вика очень испугалась, что машина взорвется, как это бывает в фильмах. Кроме того, у нее першило в горле, и она не могла дышать. Она нащупала в сумке эту бутылку и налила себе выпить, но увидела меня и предложила этот стакан мне.

В суд по принуждению

Впрочем, раньше участники процесса не слышали даже таких удивительных версий от подсудимой, потому что заседания нередко ею срывались, а в последние два месяца не назначались вовсе, поскольку осужденной потребовалось пройти судебно-психиатрическую экспертизу, по заключению которой она все-таки была признана вменяемой. Но и на очередное заседание Екатерина Коверзнева решила не идти из-за очередной болезни, о чем через своего адвоката сообщила суду. Судья, до сих пор терпеливо прощавшая такое поведение обвиняемой, не выдержала и моментально запросила у главврача больницы информацию о заболевании Коверзневой. Оказалось, что подсудимая просто простыла, и врач порекомендовал ей постельный режим. Уличив осужденную в прогуле заседания без уважительных обстоятельств, Иркутский районный суд изменил ей меру пресечения с подписки о невыезде на арест.

На заседании суда, куда Екатерина Коверзнева была доставлена уже под конвоем, сразу два свидетеля трагической аварии дали показания против подсудимой. Так, по словам адвоката потерпевшей стороны Владимира Алексеева, выезжавший на место аварии и оказывавший первую медицинскую помощь сотрудник МЧС выразил мнение о том, что Коверзнева была в этот момент в состоянии алкогольного опьянения. В частности, у нее была смазанная речь и неадекватное поведение.

Кроме того, по конференц-связи был допрошен засекреченный свидетель, выступавший под вымышленным именем Сидоров Александр Викторович. Он находился в момент ДТП в самом автомобиле Коверзневой на заднем сиденье и дал показания, что незадолго до того, как сесть за руль, Коверзнева и ее подруга Виктория Богомолова были в кафе, где заказали по 150 граммов крепкого алкогольного напитка. «Он не видел, как подсудимая выпивала. Но по ее поведению, по тому, как она села за руль и ехала со скоростью, не отвечающей требованиям безопасности, он понял, что она находилась в состоянии опьянения, — отметил Владимир Алексеев. — На его неоднократные замечания снизить скорость она не реагировала».

Засекреченный виновник

Эту версию сама Екатерина Коверзнева отвергла, заявив, что сидевший в ее машине мужчина косвенно является виновником аварии. По словам подсудимой, Александр сначала вызывался вести машину в Листвянку, а позже выпил в кафе алкоголь, и Коверзневой пришлось самой сесть за руль, несмотря на плохое самочувствие. Так, согласно показаниям обвиняемой, 6 июля прошлого года после ее продолжительной болезни они с подругой решили проветриться и съездить в Листвянку и пригласили с собой нового знакомого. Весьма любопытно, что с Александром Коверзнева познакомилась всего за два дня до этого, когда отмечала день рождения своей подруги. То есть получается, что либо болезнь в этот момент была не такой уж тяжелой, либо отходить от нее подсудимая начала задолго до ДТП.

— Мы приехали к стадиону «Труд», где я поменялась местами с Александром, он сел за руль и вел машину в Листвянку. Там мы гуляли, общались по большей части вдвоем с Викой и ели рыбу. Потом замерзли и решили зайти погреться в близлежащем кафе, — рассказала подсудимая. — Я заказала себе уху и морс. Алкоголь я не заказывала и не пила, хотя бы даже по той причине, что мне надо было сдавать анализы и проходить обследования. Что заказывала Вика, я точно не помню. Но Александр выпил, поэтому я забрала у него ключи и села за руль сама.

На просьбу адвоката объяснить, почему эти показания противоречат словам самого Александра, Коверзнева привела убийственный аргумент в пользу своей версии: «Я думаю, что ни один здравомыслящий мужчина, тем более, как он нам говорил, с большим стажем вождения, никогда не отдаст ключи от машины пьяной женщине, как бы она этого ни просила, и не сядет после этого сам в эту машину. Хотя бы из чувства собственной безопасности».

Далее, по словам подсудимой, в девятом часу вечера они поехали из Листвянки в Иркутск со скоростью 60—70 км/ч. Однако и это вызвало недоумение у участников процесса. «Как соотнести это с информацией сотрудника Дорожной службы Иркутской области о том, что установленные в месте аварии металлические отбойники выдерживают такую машину, как ваша, на скорости до 90 км/ч? Вы же снесли там почти половину этих отбойников», — поинтересовался потерпевший Владимир Баранов.

Для объяснений этой нестыковки аргументов у Екатерины Коверзневой уже не нашлось. Свой выезд на тротуар, закончившийся гибелью троих людей, она объяснила не лихачеством, а собственной невнимательностью. «Мы с подругой беседовали, в какой-то момент я повернула к ней голову, а когда снова посмотрела на дорогу, передо мной выехала светлая машина, — заверила участников процесса подсудимая. — Во избежание столкновения я вывернула руль влево, моя машина потеряла управление, и через секунду я почувствовала сильный удар. Сработали подушки безопасности».

Собачий алкоголь

По словам Коверзневой, после ДТП она вышла из машины и направилась к сбитому ею ребенку, который был серьезно травмирован. «Я взяла его за руку, пыталась с ним разговаривать. Еще одного мужчину я увидела лежащим между тротуаром и ограждением, — сообщила подсудимая. — Я кинулась к машине за плащом или одеялом, чтобы накрыть ребенка. У меня началась истерика, я стала задыхаться. В этот момент подруга подала мне небольшой стаканчик, я выпила и даже не поняла, что в нем что-то спиртосодержащее».

Сама Виктория Богомолова, якобы оказавшая подруге такую медвежью услугу, на заседание суда не явилась. Женщина сообщила, что переехала на постоянное место жительства в Новосибирск и возвращаться в Иркутск не планирует. По словам Екатерины Коверзневой, она разговаривала с подругой буквально в мае текущего года, и та не говорила ничего о смене места жительства. Адвокат подсудимой настаивал на принудительном приводе Богомоловой, но суд ему отказал. Однако оглашенные в суде показания, которые подруга подсудимой давала на предварительном следствии, подтвердили, мягко говоря, странную версию о распитии женщинами жидкости для протирки лап собаки.

— Виктория Богомолова заявила следствию, что постоянно носила с собой бутылку крепкого алкогольного напитка якобы с целью протирания лап своей собаке, которая часто их ранила. Богомолова якобы протянула Коверзневой стакан с жидкостью из этой бутылки и таким образом как будто оказала ей медвежью услугу, — отметил Владимир Алексеев.

Тем временем засекреченный Александр стал после ДТП, по словам подсудимой, угрожать подругам неприятностями в случае, если они сообщат о нем кому-либо. «Он сказал мне и моей подруге Виктории Богомоловой, чтобы никому о нем не рассказывали, если не хотим неприятностей. Только использовал для этого другие выражения, которые я не могу здесь воспроизвести. После этого он уехал с места ДТП еще до приезда всех служб, — рассказала Екатерина Коверзнева. — С тех пор Александра я не видела, и мы с ним не разговаривали. Я боялась сообщать о нем следствию».

Смягчающие предложения

Свою вину подсудимая признала только частично, согласившись с тем, что не соблюла разметку, повредила ограждение и хотя и, с ее слов, незначительно, но превысила скорость. «Я просила у потерпевших прощения в письмах. Сразу на второй день после трагедии адвокат ездил по моему поручению в больницу, я сама приезжала туда дважды и пыталась предложить пострадавшим помощь. Я звонила им и говорила, что приеду одна в любое место, куда они мне скажут, чтобы передать денежные средства, которые нигде не будут фиксироваться», — отметила Екатерина Коверзнева.

— Вы говорили, что хотите приехать к Евгению Баранову, чтобы он вас ударил, у нас есть запись, — напомнила подсудимой потерпевшая Оксана Баронова. — Но как он мог вас ударить, если он в то время только выписался из больницы и даже ходить не мог? Мы просили вас, чтобы вы просто сели в тюрьму. И вы ответили: «Хорошо, я сяду».

Однако вместо того, чтобы садиться в тюрьму, Коверзнева попросила своего адвоката открыть счет, на который положила 70 тыс. рублей для потерпевших. Их такая скромная компенсация за все перенесенные страдания, естественно, не устроила. Потерпевшие заявили два иска о возмещении морального вреда на общую сумму 10 млн рублей. Из них подсудимая посчитала возможным выплатить только 1 млн рублей, который был передан потерпевшей стороне на заседании суда. Это Коверзнева не преминула упомянуть в своем последнем слове. «Я отдала 1 млн рублей в счет возмещения ущерба и готова и дальше всячески помогать этой семье. Я понимаю, как тяжело им было потерять ребенка, я сама мама», — напомнила она об еще одном смягчающем обстоятельстве.

Будет ли подсудимой назначено наказание в виде 8,5 лет колонии общего режима, как этого требует гособвинение, станет известно в понедельник, 16 июня.

Илья Новиков

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU