Настроение
Откуда оно берется и куда девается, поди пойми. Взять, например, утренний кофе. Я не могу сказать, что люблю кофе — мне больше нравится смотреть на радужные пузырьки воздуха, которые образуются, когда заливаешь хороший молотый кофе крутым кипятком. Под потолком висит лампочка, и свет ее, отражаясь в пузырьках, превращает их в цветные бусинки. Ну, помните, были бусы на елках, когда мы с вами были маленькими и ходили в детский сад? Нежные пузырьки-бусинки постепенно лопаются, и кофе становится обыденным напитком, а потому я перевожу свой взгляд на розы. Пью кофе и смотрю на розы. За окном темно-синие сумерки. Потому что зима. Всю зиму на этом окне появляются розы в горшках — розовые, красные, желтые, кремовые. Каждый кустик цветет две недели, а потом я покупаю другой. Они гордо красуются на окне, и только миллиметры стекла отделяют их от мороза, который способен убить их в секунды...
Знать бы, где в моей голове находится это тонкое стекло, которое отделяет две крайние формы моего настроения — желание жить и желание умереть. Других настроений просто не бывает. Жить — это значит покупать цветы, книги, слушать любимые пластинки, кататься на велосипеде и на коньках, плавать, обнимать близких и говорить с ними, и смеяться вместе и плакать так, чтобы они не видели. Жить — это мучиться от невозможности придать форму своему содержанию, а потом вдруг ощутить эту форму и написать рассказ, который кто-то прочтет и скажет: «Это и про меня тоже!» Жить — это помнить зазвучавший однажды в тебе мотив любовного настроения, когда шел с кем-то рядом когда-то, где-то... Этот мотив напоминает о том, как это просто полюбить. Просто пойти рядом и совпасть в ритме…
Умирать — это не так много, как жить. Стоит только вспомнить тот сон. Во сне ко мне тихо подползла змея и укусила. На левом запястье остались два крохотных следа от укуса. Я знала, что умру, если не выпью противоядие, которое находится в самой змее. Надо ее убить, развести кровь змеи с водой и выпить. Я схватила змею и сдавила ее горло. Это было омерзительно. А потом я развела кровь змеи в чашке с водой и выпила. Проснулась с ощущением ужасной дурноты и весь день думала об этом сне. Я знала, о чем он. Прошло уже много времени с тех пор, но кровь змеи нет-нет да и дает о себе знать — приступами безысходного отчаяния и огромного желания исчезнуть.
Умирать — это значит потерять веру. Но это ведь просто сон, говорю я себе. И то, о чем он был, называется прошлым. Прошлое прошло. А в настоящем — радужные пузырьки воздуха в утреннем кофе. Пузырьки не знают, что они пузырьки, не знают, что через минуту перестанут жить, и смеются. И лопаются. И исчезают. А розы на окне не знают, что они розы. И глядят себе в окно в нескольких миллиметрах от мороза. Они не знают, что мороз может в секунды убить их, а потому гордо красуются друг перед другом и перед теми, кто смотрит на них и пьет свой утренний кофе.
материал: Лариса ПОДОБАЙ.