Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Сб, утро
11
13
Сб, день
13
15
Сб, вечер
12
14
Вс, ночь
10
12

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Одна и без надежды

25.06.2014
Прецедентное дело Риты Низамовой станет назиданием для всех взяточников
В Иркутске на финишную прямую вышел процесс над высокопоставленными чиновниками Приангарья, обвиняемыми в участии в коррупционной схеме по распределению квот на привлечение иностранных работников. В прениях в Кировском районном суде гособвинение сразу определило «крайнего» в запутанном уголовном деле — бывшего первого заместителя министра экономического развития региона Риту Низамову, которая отказалась признавать вину в получении взятки в размере 1 млн 739 тыс. рублей и выдвинула в суде собственную версию, перенеся ответственность за содеянное на вышестоящее начальство. Прокуратура попросила суд назначить ей реальный тюремный срок в девять лет и баснословный штраф в размере 120,7 млн рублей. Причастные к даче взятки экс-министр социального развития Приангарья Семен Круть и индивидуальный предприниматель Николай Щербаков, по мнению гособвинителя, могут отделаться условными сроками по 7,5 лет с испытательным сроком пять лет, дочь Крутя Юлия Журавлева, признавшаяся в непосредственной передаче денег, — штрафом в 12 млн рублей. 

— Сегодня мы заканчиваем рассматривать уголовное дело, которое, несомненно, можно отнести к разряду резонансных, поскольку на скамье подсудимых оказалась бывший государственный служащий, которая должна была работать на благо региона и его жителей, — подчеркнул заместитель прокурора Иркутска Сергей Волков, поддерживающий гособвинение. — Она обвиняется в наиболее опасном коррупционном преступлении — во взяточничестве, которое посягает на основу государственной власти, нарушает нормальную деятельность госучреждений и подрывает их авторитет, создает у граждан представление о возможности удовлетворения личных интересов путем подкупа должностных лиц.

Первые же слова выступления государственного обвинителя свидетельствовали о том, что на протяжении более чем полугода судебный процесс шел главным образом над Ритой Низамовой. Остальные подсудимые, как сейчас видно, грамотно оценили риски и сразу признали свою вину. Хотя они и присутствовали на всех судебных заседаниях, но от процесса вместе со своими адвокатами скромно отстранились. В свою очередь, Низамова, по словам Сергея Волкова, на первом этапе предварительного следствия свою вину тоже признала полностью и даже обратилась в правоохранительные органы с заявлением о явке с повинной. Но ее дальнейшие заявления следствию и суду гособвинитель оценил как попытку избежать наказания за особо тяжкое преступление.

— На судебных заседаниях Низамова выдвинула версию, согласно которой бывший министр экономического развития и промышленности Иркутской области Игорь Корнеев и экс-руководитель агентства по туризму региона Ирина Рютина разработали схему по незаконному получению денежных средств от организаций, подавших заявку на получение квот, — отметил гособвинитель. — Ее роль в этой схеме заключалась лишь в том, что она, находясь на зависимом положении от Корнеева и Рютиной, была вынуждена встретиться с Юлией Журавлевой и предлагать от их имени передать денежные средства за решение вопроса по предоставлению квот.

Между тем, по мнению профессора Иркутского государственного университета, доктора юридических наук Сергея Шишкина, версия о посредничестве Низамовой при даче взятки не исключена. «Игорь Корнеев был назначен министром экономического развития при губернаторе Дмитрии Мезенцеве. Он же был зампредом в администрации Сергея Ерощенко, но всего через две недели ушел в отставку. Впоследствии он был изобличен в другом преступлении — попытке продать руководящие должности в высших органах государственной власти. Его скоропостижный уход из региональной власти может быть связан с тем, в чем обвиняют его бывшую подчиненную Риту Низамову, — пояснил Сергей Шишкин. — Однако я рассуждаю как сторонний наблюдатель, а гособвинитель Сергей Волков, насколько мне известно, очень квалифицированный прокурорский работник и вряд ли ошибается».

По мнению самого зампрокурора, версия Риты Низамовой является надуманной и опровергается показаниями других фигурантов уголовного дела, а также собранными следствием материалами. В подтверждение своих слов гособвинитель привел документы и свидетельские показания о том, что вопрос распределения квот на иностранную рабсилу был подконтролен Рите Низамовой. Сергей Волков напомнил участникам процесса, что предприниматель Николай Щербаков признался в том, что обращался за покровительством через своего знакомого Семена Крутя именно к Низамовой, которая и назначала цену за квоты. «Подсудимая Юлия Журавлева в ходе допроса в суде подтвердила показания Щербакова», — подчеркнул Сергей Волков.

В итоге гособвинение попросило суд признать Риту Низамову виновной в получении взятки в особо крупном размере, Семена Крутя — в посредничестве во взяточничестве, Юлию Журавлеву — в посредничестве и даче взятки в крупном размере, Николая Щербакова — в даче взятки в особо крупном размере. Несмотря на то, что до вынесения решения остается еще несколько дней, Круть и его дочь после оглашения требований прокуратуры назначить им условный срок и штраф соответственно уже вздохнули с облегчением. Это и понятно, ведь если суд прислушается к позиции гособвинения, то «отдуваться» за всех будет одна Низамова.

Однако по мнению депутата Госдумы РФ Антона Романова, который неоднократно обращался в прокуратуру и к губернатору Борису Говорину по поводу нарушений Семена Крутя, работавшего в то время в правительстве Приангарья, требования гособвинения для наших реалий достаточно суровы. «Люди такого уровня, как правило, вовсе уходят от ответственности, либо им назначают минимально возможное наказание — они отделываются легким испугом, — подчеркнул депутат. — В данном случае гособвинение настаивает на суровом наказании, что лично для меня довольно неожиданно. При этом обвинение учло возраст и роль Семена Крутя, который был даже не посредником, а консультантом, и, с учетом всех обстоятельств, пошло ему навстречу».

Значение этого процесса, который подходит к своему завершению, по мнению Антона Романова, для области просто гигантское. «Это очень серьезный сигнал для всех людей, которые занимаются взяточничеством», — пояснил парламентарий. Не в меньшей степени, по мнению Сергея Шишкина, этот процесс дает почву для размышлений о существующем порядке привлечения иностранной рабочей силы в Иркутской области. «Нужно поменять порядок привлечения иностранных кадров на строительные объекты и в лесной комплекс, чтобы никто в этой сфере больше не смог консультировать, посредничать и брать взятки», — подчеркнул профессор.

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU