Рейдерских признаков не выявлено
Парламент Иркутской области снял с контроля депутатский запрос группы народных избранников к прокурору Приангарья Игорю Мельникову «Об организации проверки по выявлению рейдерских захватов муниципальных предприятий ЖКХ Братска». Как сообщила председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Ольга Носенко на сессии 19 марта, тем не менее, сфера ЖКХ останется приоритетным направлением работы и для профильного комитета, и для депутатов.
— Данный запрос рассматривался комитетом неоднократно, — отметила Ольга Носенко. — Проверка прокуратуры показала, что рейдерского захвата предприятий ЖКХ в Братске не было. Поэтому решено снять запрос с контроля, однако мы будем продолжать работать над усовершенствованием сферы ЖКХ.
Как сообщил на сессии заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов, прокурорские проверки предприятий ЖКХ в Братске выявили 300 нарушений, в адрес организаций было внесено 49 представлений об устранении нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечены пять человек.
— В Братске мы увидели картину такую же, как и в других муниципалитетах региона, — рассказал заместитель прокурора области. — Многие муниципальные предприятия перешли в частные руки после приватизации, аренды, банкротства. Причем в основном они находятся в руках определенной группы лиц. Вследствие этого исчезает конкуренция и падает качество услуг. Однако признаков рейдерского захвата организаций не выявлено.
Депутатский запрос «Об организации проверки по выявлению рейдерских захватов муниципальных предприятий ЖКХ Братска» был направлен прокурору Иркутской области Игорю Мельникову в мае 2011 года. После этого неоднократно проводились проверки на предмет банкротства организаций в сфере ЖКХ, законности изъятия и передачи муниципального имущества, принятия решений собственниками многоквартирных домов и другого. По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования, материалы проверок направлены в следственные органы. Однако выводы о коррупционных преступлениях, по мнению прокуратуры, сделаны депутатами не на основании фактов или документов, а на основании предположений.