— В суде я признала, что управляла автомобилем, не имея прав, поскольку у них истек срок действия, но я не признавала свою вину в том, что управляла автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, — говорится в заявлении Екатерины Коверзневой, распространенной ее адвокатами.
По словам адвоката потерпевшей стороны Владимира Алексеева, в своем заявлении в суд Коверзнева потребовала изменить вменяемую ей по административному делу статью, оставив только вину в управлении без прав. Владелица внедорожника уверяет, что в момент аварии была трезвой. «Екатерина Коверзнева утверждает, что после аварии у нее случился шок, и подруга Виктория Богомолова, которая в момент ДТП находилась с ней в автомобиле, якобы протянула ей стаканчик, в котором оказалось вино, — отметил адвокат. — При этом подозреваемая просит суд в рамках рассматриваемого административного дела допросить ее подругу, которая, может подтвердить, что Коверзнева употребила алкоголь только после происшествия».
Владимир Алексеев отмечает, что Коверзнева не первая, кто пытается таким образом смягчить себе меру наказания, и уйти от ответственности, доказывая общественности, что не пила до страшной трагедии. Однако, 0,4 промилле, которые медэкспертиза обнаружила у нее в крови, это достаточно много, и одним стаканом вина дело тут явно не обошлось. Поэтому мировой судья и отнеслась к позиции Коверзневой критически.
А родственники погибших вообще склонны подозревать, что на следствие в рамках уголовного дела, возможно, оказывается давление. Муж сестры одной из погибших в ДТП женщин Владимир Баронов отметил, что доказательств никаких нет, но есть факты, которые косвенно свидетельствуют об этом. «Когда 27 июля скончался пострадавший в результате ДТП ребенок, я позвонил следователю, чтобы сообщить об этом, и буквально через 20 минут нам позвонила Коверзнева, интересовалась, не нужна ли помощь, – отметил Владимир Баронов. – Я не могу утверждать, что это не совпадение, но ситуация повторилась еще раз, когда после разговора адвоката со следователем, вновь, через некоторое время позвонила Коверзнева. Кроме того, следователь по какой-то причине не желала принять нас, когда мы хотели представить своего адвоката».
Владимир Баронов считает, что Коверзневу не взяли под арест, воспользовавшись тем, что у потерпевших на момент избрания меры пресечения не было адвоката. Мужчину также смущает тот факт, что через два дня после аварии у следователя все еще не было материалов дела на руках, а потом следствие так и не вышло с ходатайством о заключении водителя под стражу. Когда же Бароновы пришли с правозащитником, чтобы внести его данные в материалы дела, неожиданно следователь и вовсе сменился.
Авария произошла 6 июля. 42-летняя Екатерина Коверзнева на скорости более 100 км/ч вылетела на внедорожнике Lexus GX 470 на полосу встречного движения, протаранила металлическое ограждение и сбила четырех человек на тротуаре. Две женщины с десятиметровой высоты улетели в Байкал, спасти их не удалось. Врачи долго боролись за жизнь девятилетнего мальчика, но 27 июля он умер в Ивано-Матренинской детской клинической больнице. Чудом выжил только Евгений Баранов, потерявший в аварии жену и сына. Сейчас мужчина идет на поправку, но ходить еще долго не сможет, у него сломаны две основные кости на ноге, переломы ребер, внутренние повреждения.
Владимир Баронов рассказал, что Коверзнева в телефонном разговоре сообщила об открытом на имя ее адвоката Михаила Ожогина счете, куда перечислены деньги для помощи Евгению. «Не нужна нам от нее никакая помощь, — возмущен Владимир Баронов. — Такие люди совсем обнаглели от денег, у человека совсем нет чувства самосохранения и ответственности. И, конечно, она будет отбояриваться, как может. Я считаю, она заслуживает самого сурового наказания».
В отношении Екатерины Коверзневой было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Кроме того, мировой судья в рамках административного дела назначил Коверзневой наказание в виде административного ареста на сутки, но поскольку к заседанию суда этот срок уже истек, ее просто отпустили. На период расследования уголовного дела в отношении подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Очевидно, что расследование уголовного дела, по которому сейчас проводятся различные экспертизы, затягивают. «Сейчас мы вынуждены ждать суда по административному делу, в рамках которого мировой судья уже признал Коверзневу виновной в том, что она находилась за рулем пьяной и без водительских прав, однако судебное заседание назначено только на 16 сентября».