Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Сб, ночь
-6
-8
Сб, утро
-6
-8
Сб, день
-3
-5
Сб, вечер
-9
-11

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Прощай, оружие

17.10.2012
Известный адвокат расписался в бессилии на процессе над экс-мэром Усолья

Защита признала бесперспективность своих действий на громком судебном процессе по делу Евгения Кустоса. Марк Крутер, который вместе с коллегами-адвокатами за два месяца нашел огромное количество противоречий в версии следствия, тем не менее не надеется на оправдательный приговор Иркутского областного суда экс-мэру и бывшему сити-менеджеру Усолья-Сибирского. Активное давление на участников процесса, по его мнению, оказывают сотрудники ФСБ.

 

— Курс идет жестко обвинительный, — отметил в беседе с «МК Байкал» Марк Крутер, который прославился среди прочего тем, что защищал криминального авторитета Вячеслава Иванькова по кличке Япончик. — Я не ожидаю справедливого приговора, потому что идет массированная атака со спецслужбами на людей, которые рассматривают дело. Здесь ловить нечего, но правосудие не ограничивается Иркутском. Мне кажется, ошибиться я могу в случае, если судья Юрий Печерица и команда проявят принципиальность.

 

На последних заседаниях, по словам адвоката, стал очевиден ярко выраженный обвинительный уклон процесса. Так, накануне перед судом предстал заместитель начальника отдела безопасности исправительной колонии (ИК) №15 в Ангарске Александр Петров, чье выступление, по словам Крутера, подготовил оперуполномоченный ФСБ Красотин, фамилия которого фигурировала в деле ранее неоднократно. Петров работал в колонии, где отбывал срок ключевой свидетель стороны обвинения Виктор Белодедов, которого в 2003 году осудили за организацию покушения на убийство основного соперника Евгения Кустоса на выборах главы Усолья-Сибирского Игоря Востренкова. На прошедшей неделе Белодедов в очередной раз назвал заказчиком покушения Кустоса.

 

Отвечая на вопросы гособвинителя Людмилы Инютиной, Александр Петров из ИК-15 опроверг слова свидетеля защиты Александра Поротникова, который заявлял о давлении на Белодедова со стороны следствия. «К Белодедову постоянно приезжали какие-то люди, дергали его в штаб, после чего он долго сидел озадаченным», — рассказал на одном из заседаний Поротников. Но, по словам сотрудника ИК-15, в колонии действует строгий распорядок, согласно которому Белодедов и Поротников, как заключенные из разных отрядов, не могли общаться друг с другом.

 

Взаимоисключающие показания свидетели на процессе нередко давали и раньше, но этот случай вызвал резкое негодование стороны защиты. Евгений Кустос первым спросил у Петрова о его знакомстве с сотрудником ФСБ Красотиным. Ответ сотрудника колонии о том, что Красотина он не знает, вызвал у адвокатов только удивление. По словам Крутера, Петров в этот же день разговаривал с Красотиным у дверей суда. «Вы со всеми незнакомыми так общаетесь?» — использовал любимый прием судьи Юрия Печерицы один из защитников Кустоса.

 

Таким образом, сторона защиты еще больше утвердилась в мысли, что к делу бывшего мэра Усолья приложили руку политические соперники и недоброжелатели Кустоса, в числе которых бывший губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев и местное руководство партии «Единая Россия», которое хочет нейтрализовать экс-мэра Усолья и использует для этого правоохранительные органы и спецслужбы.

 

— Когда такое было, чтобы ФСБ курировала областной суд? — возмутился Марк Крутер. — КГБ в свое время тоже, конечно, мог попросить что-то, но нежно, а никак не курировать. А сейчас ФСБ просто прилипла к этому делу. Прокуратура, следствие в своей работе постоянно находятся в положении догоняющей. Мы заявляем ходатайство о допросе Поротникова, и тут появляется Петров. Показания, которые не были в пользу обвинения, сразу же опровергаются. И это только один из примеров, такие свидетельства вызывают сомнения.

 

Участие в деле сотрудников Федеральной службы безопасности, по мнению стороны защиты, очевидно. Адвокат Сергей Аверин уверен в том, что боевые патроны, в хранении которых впоследствии уличили экс-мэра Усолья, ему также подбросил сотрудник ФСБ. Чтобы опровергнуть причастность Кустоса к появлению боеприпасов в его кабинете, он предложил провести дактилоскопическую и биологическую экспертизу патронов, но получил от суда отказ. Серьезные нарекания у адвокатов и подзащитного вызывают и другие детали протокола обыска, к которому Кустоса и его родных не допустили.

 

— Если верить протоколу досмотра, то в моем доме на подоконнике оказался портфель коричневого цвета. Я не знаю, каким засранцем надо быть, чтобы раскладывать портфели на подоконники! Я никогда бы этого не сделал, — заверил суд Евгений Кустос.

 

Это и другие грубые нарушения правил проведения обыска дали адвокатам Кустоса повод и вовсе ходатайствовать об исключении указанного протокола из материалов дела. Кроме того, Крутер обратился к суду с той же просьбой в отношении некоторых показаний Виктора Белодедова, которые были получены следователями после предварительной подготовки свидетеля с использованием наводящих вопросов.

 

— В последних ходатайствах нам, скорее всего, будет отказано, — уверен адвокат Крутер. Осознавая всю бесперспективность своих действий в рамках иркутского процесса, сторона защиты хоть и обвиняет в затягивании процесса следствие, но продолжает обращаться к суду с ходатайствами. Так, чтобы создать своему подзащитному алиби на время, когда он, по версии следствия, планировал с Виктором Белодедовым убийство своего соперника, адвокаты представили на обозрение суду газеты «Городская» и «Усольские новости». В материалах этих изданий за сентябрь 2002 года описывались рабочие встречи и совещания бывшего мэра Усолья, из-за обилия которых, по мнению защиты, Евгений Кустос просто не мог выделить время на заказ убийства. Но и такие неопровержимые, по мнению адвокатов, доказательства суд не заинтересовали, и к делу, возможно, только из уважения к ним, приобщили только два номера.

 

— Все это уже больше подготовка к Верховному суду в Москве, — признал адвокат Крутер. — Хотя я не хочу называть конкретных лиц, но бывает и так, что говорят: «надо сделать так, а мы в Верховном суде подстрахуем, съездим и договоримся». Так что мы ни на что не надеемся, и жалоба в Европейский суд уже написана. Я основываюсь на своем 43-летнем опыте адвокатской работы. В этом городе все завязаны друг на друге.

 

По словам Крутера, он также был на приеме у прокурора области Игоря Мельникова, где пожаловался на то, что сотрудники ФСБ устроили слежку и лично за ним. «В жалобе я указываю конкретные машины, которые за мной ездили, меня прослушивали, проглядывали, заходили в мое отсутствие якобы ремонтировать телевизор», — рассказала он. Похоже, что известный адвокат уже готов спасовать перед иркутским УФСБ и продолжить битву за жертву политической борьбы из Усолья в более комфортных для него условиях, в Москве и Европе.

 

Илья Новиков

 

Художник Оксана Фраткина

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU