Рекламное место 2

Событие дня

ВСЖД объявила о продаже билетов на новый «Дневной экспресс» следованием Иркутск-Улан-Удэ, первый рейс которого из Иркутска отправится 20 декабря и 21 декабря - из Улан-Удэ.
Братский лесохимик
Погода
г. Иркутск
Вс, ночь
20
22
Вс, утро
20
22
Вс, день
21
23
Вс, вечер
19
21

Опрос

Оправдал ли Левченко ваши ожидания на посту губернатора региона?


Прощай, оружие

17.10.2012
Известный адвокат расписался в бессилии на процессе над экс-мэром Усолья

Защита признала бесперспективность своих действий на громком судебном процессе по делу Евгения Кустоса. Марк Крутер, который вместе с коллегами-адвокатами за два месяца нашел огромное количество противоречий в версии следствия, тем не менее не надеется на оправдательный приговор Иркутского областного суда экс-мэру и бывшему сити-менеджеру Усолья-Сибирского. Активное давление на участников процесса, по его мнению, оказывают сотрудники ФСБ.

 

— Курс идет жестко обвинительный, — отметил в беседе с «МК Байкал» Марк Крутер, который прославился среди прочего тем, что защищал криминального авторитета Вячеслава Иванькова по кличке Япончик. — Я не ожидаю справедливого приговора, потому что идет массированная атака со спецслужбами на людей, которые рассматривают дело. Здесь ловить нечего, но правосудие не ограничивается Иркутском. Мне кажется, ошибиться я могу в случае, если судья Юрий Печерица и команда проявят принципиальность.

 

На последних заседаниях, по словам адвоката, стал очевиден ярко выраженный обвинительный уклон процесса. Так, накануне перед судом предстал заместитель начальника отдела безопасности исправительной колонии (ИК) №15 в Ангарске Александр Петров, чье выступление, по словам Крутера, подготовил оперуполномоченный ФСБ Красотин, фамилия которого фигурировала в деле ранее неоднократно. Петров работал в колонии, где отбывал срок ключевой свидетель стороны обвинения Виктор Белодедов, которого в 2003 году осудили за организацию покушения на убийство основного соперника Евгения Кустоса на выборах главы Усолья-Сибирского Игоря Востренкова. На прошедшей неделе Белодедов в очередной раз назвал заказчиком покушения Кустоса.

 

Отвечая на вопросы гособвинителя Людмилы Инютиной, Александр Петров из ИК-15 опроверг слова свидетеля защиты Александра Поротникова, который заявлял о давлении на Белодедова со стороны следствия. «К Белодедову постоянно приезжали какие-то люди, дергали его в штаб, после чего он долго сидел озадаченным», — рассказал на одном из заседаний Поротников. Но, по словам сотрудника ИК-15, в колонии действует строгий распорядок, согласно которому Белодедов и Поротников, как заключенные из разных отрядов, не могли общаться друг с другом.

 

Взаимоисключающие показания свидетели на процессе нередко давали и раньше, но этот случай вызвал резкое негодование стороны защиты. Евгений Кустос первым спросил у Петрова о его знакомстве с сотрудником ФСБ Красотиным. Ответ сотрудника колонии о том, что Красотина он не знает, вызвал у адвокатов только удивление. По словам Крутера, Петров в этот же день разговаривал с Красотиным у дверей суда. «Вы со всеми незнакомыми так общаетесь?» — использовал любимый прием судьи Юрия Печерицы один из защитников Кустоса.

 

Таким образом, сторона защиты еще больше утвердилась в мысли, что к делу бывшего мэра Усолья приложили руку политические соперники и недоброжелатели Кустоса, в числе которых бывший губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев и местное руководство партии «Единая Россия», которое хочет нейтрализовать экс-мэра Усолья и использует для этого правоохранительные органы и спецслужбы.

 

— Когда такое было, чтобы ФСБ курировала областной суд? — возмутился Марк Крутер. — КГБ в свое время тоже, конечно, мог попросить что-то, но нежно, а никак не курировать. А сейчас ФСБ просто прилипла к этому делу. Прокуратура, следствие в своей работе постоянно находятся в положении догоняющей. Мы заявляем ходатайство о допросе Поротникова, и тут появляется Петров. Показания, которые не были в пользу обвинения, сразу же опровергаются. И это только один из примеров, такие свидетельства вызывают сомнения.

 

Участие в деле сотрудников Федеральной службы безопасности, по мнению стороны защиты, очевидно. Адвокат Сергей Аверин уверен в том, что боевые патроны, в хранении которых впоследствии уличили экс-мэра Усолья, ему также подбросил сотрудник ФСБ. Чтобы опровергнуть причастность Кустоса к появлению боеприпасов в его кабинете, он предложил провести дактилоскопическую и биологическую экспертизу патронов, но получил от суда отказ. Серьезные нарекания у адвокатов и подзащитного вызывают и другие детали протокола обыска, к которому Кустоса и его родных не допустили.

 

— Если верить протоколу досмотра, то в моем доме на подоконнике оказался портфель коричневого цвета. Я не знаю, каким засранцем надо быть, чтобы раскладывать портфели на подоконники! Я никогда бы этого не сделал, — заверил суд Евгений Кустос.

 

Это и другие грубые нарушения правил проведения обыска дали адвокатам Кустоса повод и вовсе ходатайствовать об исключении указанного протокола из материалов дела. Кроме того, Крутер обратился к суду с той же просьбой в отношении некоторых показаний Виктора Белодедова, которые были получены следователями после предварительной подготовки свидетеля с использованием наводящих вопросов.

 

— В последних ходатайствах нам, скорее всего, будет отказано, — уверен адвокат Крутер. Осознавая всю бесперспективность своих действий в рамках иркутского процесса, сторона защиты хоть и обвиняет в затягивании процесса следствие, но продолжает обращаться к суду с ходатайствами. Так, чтобы создать своему подзащитному алиби на время, когда он, по версии следствия, планировал с Виктором Белодедовым убийство своего соперника, адвокаты представили на обозрение суду газеты «Городская» и «Усольские новости». В материалах этих изданий за сентябрь 2002 года описывались рабочие встречи и совещания бывшего мэра Усолья, из-за обилия которых, по мнению защиты, Евгений Кустос просто не мог выделить время на заказ убийства. Но и такие неопровержимые, по мнению адвокатов, доказательства суд не заинтересовали, и к делу, возможно, только из уважения к ним, приобщили только два номера.

 

— Все это уже больше подготовка к Верховному суду в Москве, — признал адвокат Крутер. — Хотя я не хочу называть конкретных лиц, но бывает и так, что говорят: «надо сделать так, а мы в Верховном суде подстрахуем, съездим и договоримся». Так что мы ни на что не надеемся, и жалоба в Европейский суд уже написана. Я основываюсь на своем 43-летнем опыте адвокатской работы. В этом городе все завязаны друг на друге.

 

По словам Крутера, он также был на приеме у прокурора области Игоря Мельникова, где пожаловался на то, что сотрудники ФСБ устроили слежку и лично за ним. «В жалобе я указываю конкретные машины, которые за мной ездили, меня прослушивали, проглядывали, заходили в мое отсутствие якобы ремонтировать телевизор», — рассказала он. Похоже, что известный адвокат уже готов спасовать перед иркутским УФСБ и продолжить битву за жертву политической борьбы из Усолья в более комфортных для него условиях, в Москве и Европе.

 

Илья Новиков

 

Художник Оксана Фраткина

Оставь свой комментарий

  
 
 
 
 
 
Защитный код
сгенерировать другой код
  
 

Актуально

Банк ВТБ готовит для иркутян новые корпоративные образовательные проекты и социальные акции
В 2017 году ВТБ продолжил серию социальных и образовательных мероприятий в Иркутской области. Одно из важных направлений – повышение финансовой грамотности.
Парламентский вестник
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
МК Байкал

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог сайтов Братска cat.zie.ru Каталог сайтов OpenLinks.RU