Конкурентные войны
За это время антимонопольщики Приангарья наложили административных штрафов на сумму свыше 9 млн рублей, взыскали в бюджет более 5 млн. Это примерно совпадает с аналогичными прошлогодними показателями.
В первом полугодии сотрудники управления рассмотрели 233 заявления о нарушении конкурентного права и возбудили 127 дел. По 116 делам производство было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения.
Вероятно, этот показатель в последний раз оказывается столь высоким в статистике ведомства. Центральным аппаратом ФАС принято решение распространить иную практику «зачета» так называемого «добровольного устранения». Теперь им будет считаться лишь приведение ситуаций на рынках в соответствие с законодательством до возбуждения дела антимонопольщиками. Это следует учесть на будущее всем, кто не всегда в ладу с конкурентным правом. Меры, принятые организациями накануне выноса решений органами ФАС, в расчет приниматься не будут, как это случалось раньше.
За отчетный период 149 обращений указывали на злоупотребление доминирующим положением. Однако дел по этой статье возбудили только 22, плюс еще два по той же «десятой» статье - по собственной инициативе антимонопольного органа. Эти нарушения по-прежнему лидируют в статистике управления.
Иркутские защитники конкурентного права получили в первом полугодии только три заявления о соглашениях и согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию, но возбудили только два дела, выдав по ним восемь предписаний, которые находятся в стадии исполнения. Оба дела - с широким общественным резонансом. Первое - о «сговоре» четырех управляющих компаний, ограничившим конкуренцию на рынке услуг связи. И второе - об отказе тех же четырех управляющих компаний от услуг системы приема коммунальных платежей населения «Город» (ООО «Сиброн») и заключении ими договоров на эти услуги с ООО «Иркутская процессинговая компания».
Алексей Вольный